Производство зерна с трудом успевает за темпами
23 November 2023, 17:06
Производство зерна растет, но его опережает потребление в мире, в котором ряд факторов, в том числе погода, СВО и болезни животных, влияющие на производство, создают постоянные риски, сообщили эксперты делегатам в ноябре на Глобальной конференции по зерну в Женеве, Швейцария. Для мукомольных предприятий долгосрочной задачей является удовлетворение растущего потребительского спроса на продукцию стабильно высокого качества.
Александр Каравайцев, старший экономист Международного совета по зерну (IGC), обсудил перспективы рынка зерна, подчеркнув погодные явления Ла-Нинья и Эль-Ниньо.
«Мы переходим от Ла-Нинья к Эль-Ниньо», — сказал он. «Это не обязательно означает, что производство будет ниже или выше в некоторых частях мира, но это может означать более засушливые или влажные условия».
Он пояснил, что Эль-Ниньо обычно связано с более влажными условиями, особенно в Южной Америке, и с засушливыми условиями в Австралии и Южной Африке.
Прогнозируя общий объем мирового производства зерна на уровне 2,292 миллиарда тонн, он сказал, что это показывает, насколько значительным был рост производства зерна за последние несколько лет.
«Производство в этом году будет намного, намного выше, чем средний показатель за пять лет, средний показатель за 10 лет или средний показатель за 20 лет, особенно по кукурузе и, в меньшей степени, по пшенице», — сказал Каравайцев. «Но, например, с ячменем ситуация противоположная: мы увидим небольшое снижение».
Однако потребление также постоянно росло в течение последних шести лет, поэтому в мире не хватает производства, чтобы идти в ногу со временем, сказал он.
«В этом году мы ожидаем дальнейшего увеличения потребления, и хотя мы думаем, что производство восстановится, ожидается, что рост потребления будет опережать это восстановление», — сказал Каравайцев.
Он предупредил, что «во всем мире все еще существуют опасения рецессии, высокого инфляционного давления и относительно сильного доллара».
Геополитическая напряженность и военные действия усугубляют риски, в то время как на рынке кормов все еще существуют такие угрозы, как птичий грипп или африканская чума свиней.
«В целом мы наблюдаем отступление цен от пика, который мы наблюдали в мае 2022 года после начала Черноморского конфликта», — сказал он. «Сейчас цены снизились примерно до трехлетнего минимума, что примерно соответствует уровню 2020 года в начале пандемии COVID-19».
Каравайцев напомнил делегатам, что исторически цены по-прежнему высоки.
«Черноморский регион — это тот же регион, который, с одной стороны, поддерживает цены, а с другой стороны оказывает давление на цены», — добавил он, указав, в частности, на «перебои в поставках из Украины, а также риски и угрозы, которые поставляют из России также будет нарушена, когда мы увидим нападения на порты».
«С другой стороны, рынки увидели эти огромные поставки из России по конкурентоспособным ценам, поэтому в отношении пшеницы и кукурузы можно увидеть некоторые бычьи и медвежьи факторы, которые влияли на рынок», — сказал он.
Он сказал, что фактором, который ограничил нисходящий тренд, была «наша обеспокоенность по поводу производства в Южном полушарии, особенно в Австралии и Аргентине, которые столкнулись с некоторыми неблагоприятными условиями. Несмотря на то, что в связи с Эль-Ниньо мы ожидаем, что в Аргентине условия будут лучше для урожая пшеницы, в последнее время мы наблюдали действительно засушливые условия и даже несколько заморозков, которые значительно повредили урожай».
Он сделал ряд прогнозов по урожаю пшеницы, согласно которым урожай в России составит около 89 миллионов тонн.
«Мы наблюдаем некоторое сокращение площадей под озимой пшеницей, но погода в целом была благоприятной для сельскохозяйственного года», — пояснил он.
Что касается Казахстана, он отметил «блестящую благоприятную погоду, и посев прошел очень быстро, но после этого мы наблюдали некоторую засушливость в начале сезона и проливные дожди во время сбора урожая. Настроения рынка во время сбора урожая были близки к панике. Все смотрели, когда прекратятся дожди и удастся ли убрать оставшиеся поля».
По его словам, сейчас в Австралии идет сбор урожая, и есть опасения по поводу некоторой засухи во время посадки.
«Некоторые площади были засажены не по назначению, поэтому мы ожидаем некоторого влияния на урожайность», — сказал Каравайцев. «Но первоначальные результаты по сбору урожая оказались лучше, чем ожидалось».
В Китае дожди помешали сбору урожая и могут привести к потере качества.
«Что касается пшеницы, мы можем увидеть некоторое увеличение производства», — сказал он.
Каравайцев отметил, что в Аргентине «в прошлом году был катастрофический урожай, и в этом году ожидается некоторое восстановление урожая примерно до 16 миллионов тонн». Но опять же, сейчас идет сбор урожая, и теперь мы посмотрим, чем это закончится».
Экономист IGC также указал на потенциальное повышение урожайности в Иране и некоторое увеличение посевных площадей в Ираке, что может привести к увеличению производства.
Что касается Украины, IGC пытается рассмотреть как «контролируемые, так и неконтролируемые (правительством) территории», — сказал он. «Как вы можете себе представить, в неконтролируемых районах получить информацию было очень сложно. Мы используем спутниковые данные, и теперь они позволяют предположить, что посадки на этих неконтролируемых территориях были намного выше, чем мы первоначально предполагали».
По его словам, что касается потребления продуктов питания, то ожидается, что рост будет главным образом обусловлен приростом населения в Азии и Африке.
«Произошло заметное увеличение потребления продуктов питания в странах Африки к югу от Сахары, и мы ожидаем, что в этом году в этом регионе увеличится потребление пшеницы в пищу, отчасти из-за высоких цен на рис», — сказал Каравайцев.
Ожидается, что Китай будет скармливать больше пшеницы из-за потери качества и цен, которые сделали ее конкурентоспособной по сравнению с кукурузой в начале сезона.
Эксперт по России Свитун Стилл модерировал группу специалистов по фрезерованию и начал с того, что спросил Маркуса Пёльца, руководителя отдела продаж и коммерческих услуг производителя оборудования Bühler AG, какие изменения он увидел за долгую карьеру в швейцарской компании.
«Если рассматривать процесс фрезерования как таковой, то он не изменился за последние 30 лет», — сказал Пёльцль. «Взять зерно и размолоть его — оно стало гораздо современнее. Установленная мощность заводов намного выше, особенно в азиатском регионе».
Он указал на большую автоматизацию, особенно на управление заводами, начиная с 1980-х годов, добавив, что «все это принесло значительный импульс мукомольной промышленности».
Ведущий турецкий мельник д-р Эрен Гюнхан Улусой, председатель правления Ulusoy Un, проработавший в семейной компании 20 лет, сказал, что за эти два десятилетия он стал свидетелем растущего внимания к стабильности параметров качества.
«Двадцать лет назад у нас не было W (хлебопекарная прочность пшеницы) в контрактах на российскую пшеницу», — сказал он. «Мукомольная отрасль изменилась. Теперь они подталкивают мукомольных предприятий к созданию более стабильной продукции с большим количеством технических характеристик.
«Затем мы вернулись к поставщику пшеницы, так что это цепочка, начинающаяся с клиента, требовательного клиента, требовательной мукомольной промышленности, требовательных мукомолов, требовательных торговцев и производителей… от фермы до вилки».
Малак Аль Акиели, основатель и управляющий директор Golden Wheat for Grain Trading, обрисовал изменения в структуре поставок в Иордании.
«Что касается государственных тендеров, которые мы импортируем, мы начали 15 лет назад с США, а затем было введено черноморское происхождение», — сказала она. «Мы покупаем спецификацию. Мы не покупаем происхождение».
Мехди Зерзери, акционер и член правления тунисской компании Les Grands Moulins de Tunis, назвал Тунис «страной с миллионом тонн — миллион тонн импорта пшеницы, миллион тонн импорта ячменя, миллион тонн импорта кукурузы и почти миллион тонн соевых бобов».
«Дело в том, что и по пшенице, и по ячменю, и по твердым сортам — это государственные тендеры, поэтому, конечно, они покупают самое дешевое», — сказал он. «До 2022 года и начала конфликта на Украине мы покупали в основном украинское. Теперь у нас есть диверсификация источников, поэтому мы видим немного украинского и немного русского, болгарского и румынского происхождения».
Зерзери подчеркнул, что мукомолам необходимо иметь возможность работать с пшеницей самого разного качества, потому что правительство, когда оно получает пшеницу, «просто складывает ее в бункеры, а иногда они смешиваются, и вы получаете качества, которые представляют собой полную смесь разных качеств». все три или четыре страны происхождения, поэтому вы стараетесь сделать все возможное, чтобы мука имела приемлемое качество».
«Из-за политики правительства мы по закону производим только два вида муки», — сказал он. «Один из них сильно субсидируется и стоит 20 долларов за тонну, так что это очень дешево. Другой подходит для гораздо большего, но ограничивается только выпечкой и производствами, в которых используется мука.
«В Тунисе у нас около 20 мукомольных предприятий, и большая часть из нас работает на 50% мощности. Поскольку ценовая конкуренция отсутствует, поскольку это фиксированная цена, это лишь небольшая конкуренция по качеству, а все остальное — это ваша способность каждый месяц выполнять свою норму для своих пекарей».
Молдавские фермеры вышли на протест у здания правительства
Источник: world-grain.com
Ваш комментарий
|
|