Представители американского агроэкспорта на выставке CIIE в Шанхае мечтают вернуть себе китайский рынок
07 November 2024, 10:11
Однако, «именно политика Вашингтона в отношении Китая определит судьбу американских экспортеров сельскохозяйственной продукции», прокомментировал ожидания Синь Цян, профессор Института международных исследований Университета Фудань в Шанхае.
Об этом пишут журналисты Мэнди Цзо и Фрэнк Чен в статье South China Morning Post.
Представители американского сельскохозяйственного бизнеса, принимающие участие в Китайской международной импортной выставке (CIIE) в Шанхае, ожидают, что объем подписанных сделок может превысить прошлогодний показатель, даже в условиях нестабильной геополитической обстановки, обусловленной напряженными отношениями между США и Китаем и сменой караула в Белом доме.
Однако аналитики говорят, что американские производители и заинтересованные группы стремятся хеджировать риски и стабилизировать бизнес, используя такие платформы, как громкие выставки, поскольку экспорт американской сельскохозяйственной продукции стремительно падает, когда Китай сокращает закупки.
Второй год подряд на одной из крупнейших в Китае выставок, ориентированных на импорт, работает сельскохозяйственный павильон США, в котором выставляются более 30 производителей продуктов питания и торговых ассоциаций. Многие возвращаются после того, как дебют сельскохозяйственного павильона США в 2023 году принес заказы на сумму более 500 млн долларов США. Американская торговая палата в Шанхае, один из соорганизаторов павильона, заявила, что в этом году ожидания выше.
«В прошлом году мы достигли своего прогноза, и мы надеемся, что у нас будет больше бизнеса, чем в прошлом году. С большим количеством компаний, участвующих в CIIE этого года, мы можем добиться еще большего», — сказал президент AmCham Shanghai Эрик Чжэн.
Однако многочисленные экспортеры США, привязанные к Китаю, с прошлого года столкнулись с резким падением стоимости и поставок. В августовском отчете Министерство сельского хозяйства США сократило свой прогноз экспорта в Китай на 2024 год до 24 млрд долларов США, указав на снижение спроса Китая на американскую сельскохозяйственную продукцию, диверсификацию импорта Китая и растущую конкуренцию.
Синь Цян, профессор Института международных исследований Университета Фудань в Шанхае, сказал, что павильон США является проявлением доброй воли для поддержания торговых потоков и противовесом со стороны соответствующих деловых секторов США ужесточающейся позиции Вашингтона в отношении Китая.
«Американские фермеры разделяют обеспокоенность по поводу усиления двусторонних ответных действий, учитывая их зависимость от Китая», — сказал Синь, указав на их опасения потерять прибыльный китайский рынок.
Он также заявил, что если Дональд Трамп еще больше обострит торговую войну между США и Китаем, «сельское хозяйство станет для Пекина легкодоступным инструментом противодействия, поскольку существует множество альтернативных импортеров, таких как Бразилия».
«Китай готов закупать больше, но именно политика Вашингтона в отношении Китая определит судьбу американских экспортеров сельскохозяйственной продукции», — сказал Синь, добавив, что американские экспортеры, размещая заказы в Китае, также должны донести свою обеспокоенность до Вашингтона.
Стоимость экспорта сельскохозяйственной продукции США в Китай в 2023 году упала на 24% в годовом исчислении до 29,1 млрд долларов США. Наибольшее сокращение пришлось на соевые бобы, кукурузу, хлопок и сорго.
На церемонии открытия павильона в среду представители сельскохозяйственного сектора США по-прежнему пытались рассматривать положительные перспективы.
«Прошлый год был первым годом участия Министерства сельского хозяйства США, и мы добились потрясающих результатов, и в этом году намерены их развить. Мы гордимся тем, что представляем здесь американских фермеров, скотоводов и переработчиков продуктов питания. Американские производители поставляют высококачественную продукцию по конкурентоспособной цене», — сказал Джейсон Хафемейстер, исполняющий обязанности заместителя заместителя министра по торговле и иностранным сельскохозяйственным вопросам Министерства сельского хозяйства США.
По мнению Кларисы Тернер, президента и генерального директора Совета по производству миндаля Калифорнии, Китай — это рынок, который необходимо вернуть, если на бизнес не повлияют пошлины.
«Китай был нашим торговым партнером номер 1 в 2012 году, а теперь Китай – номер 5. За 30 лет мы инвестировали почти 70 миллионов долларов США в Китай, чтобы развивать образование в области питания и здоровья. Поэтому мы думаем, что у нас впереди много инновационных идей, и с нетерпением ждем сотрудничества с китайскими производителями и надеемся получить более низкие пошлины, чтобы мы могли производить очень здоровую пищу… и сделать ее доступной для китайских потребителей», сказала Тернер.
Прогноз биржевых цен на 7 ноября 2024
Ваш комментарий
|
|