Минсельхоз Казахстана переводит госуслуги в электронный формат
22 October 2015, 09:31
Процесс автоматизации госуслуг направлен на создание условий, при которых простой фермер может подать заявку на получение услуги, не выходя из дома, сообщили ИА «Светич» в пресс-службе МСХ РК.
За последние три года Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан провело большую работу по регламентации, стандартизации и автоматизации государственных услуг. В результате 50 государственных услуг аграрного ведомства сегодня можно получить на портале электронного правительства (www.egov.kz), 4 — через Центры обслуживания населения и по 5 услугам ведутся электронные реестры, дополнительно подтверждающие выдачу документа.
В настоящее время, процесс развития госуслуг направлен на создание условий для услугополучателей, при которых простой фермер может подать заявку на получение услуги — не выходя из дома. По каждой госуслуге разработаны и утверждены стандарты и регламенты в которых четко определены услугодатели, сроки оказания и перечень необходимых документов.
Например – сельскому жителю для получения государственной услуги в традиционной (бумажной) форме необходимо выехать в районный, а в некоторых случаях в областной центр, обратиться письменно в соответствующее территориальное подразделение ведомства Министерства или акимат, терять время на ожидание (от нескольких часов до нескольких суток) для получения результата госуслуги. Теперь он может исключить все эти затраты и подать заявление на получение той или иной услуги не отрываясь от работы в хозяйстве.
Однако, перевод оказания госуслуг в электронную форму вовсе не означает прекращение оказания на бумажном носителе. Для тех, кто привык получать услуги «по-старинке», данная альтернатива остается открытой, кроме того, по причине отсутствия интернета в ряде населенных пунктов данная форма оказания остается востребованной.
Вместе с тем, получение госуслуг в электронной форме позволяет значительно снизить коррупционную составляющую, так как необходимость личного контакта услугополучателя с должностными лицами сокращается до минимума, либо сходит на нет.
Также Министерство стремится ежегодно сокращать сроки оказания госуслуг. Так, за период с 2012 по 2015 годы сроки оказания госуслуг сокращены в среднем на 33%. Параллельно сокращается количество документов, истребуемых от услугополучателей – только в 2015 году количество документов в среднем сократилось на 20%.
К примеру, еще в 2014 году получение субсидий на удобрения в рамках услуги «Субсидирование стоимости удобрений (за исключением органических)» занимало 30 рабочих дней. В настоящее время количество дней отведенных на ее оказание сокращено до шести.
Источник: svetich.info
Ваш комментарий
|
|