Государство решило бросить аграриев на полпути
27 December 2011, 15:30
Минсельхоз РФ завел речь о сворачивании закупочных интервенций, призванных поднять цены на зерно, упавшие ниже себестоимости.
По словам министра сельского хозяйства РФ Елены Скрынник, цены на Урале и в Сибири пошли вверх, и если рост продолжится — государство приостановит закупки. На сегодня в госфонды приобретено 279 тысяч тонн зерна при лимите в 1,5 миллиона. Е.Скрынник добавила, что сроки интервенций будут зависеть от объема предложения от самих сельхозпроизводителей, который сейчас снижается.
Как сообщил «Уралинформбюро» председатель организации профсоюза работников АПК в Курганской области Алексей Шерстобитов, аграрии надеются, что госзакупки зерна продлятся еще один-два месяца. Если бы у сельхозпроизводителей хватало мощностей для хранения — пшеницу можно было бы без проблем попридержать до следующего года, когда улучшится рыночная конъюнктура. Однако у большинства зауральских аграриев такой возможности нет.
Остается аховой и ситуация с вагонами — в декабре из 1 400 запланированных по договору зауральцы пока получили лишь половину. Это сведет на нет меры господдержки по двукратному уменьшению железнодорожных тарифов на перевозку зерна, а с Нового года аграрии должны платить по полной.
До Москвы воззвания сельчан не доходят. Уральские аграрии радели о закупочных интервенциях еще в разгар уборочной, когда урожайность побила все рекорды. В той же Курганской области валовой сбор зерна достиг 2,5 миллиона тонн против среднегодовой нормы в 1,5 миллиона. Пока Правительство РФ раскачивалось до зерновых интервенций, уральское зерно пропадало в полях. Мощностей элеваторов не хватало, к тому же они принимали зерно определенной влажности, а сушильные агрегаты у фермеров наперечет. Переизбыток пшеницы в Челябинской и Курганской областях сбил цены на нее до 3 000 — 3 500 рублей за тонну при себестоимости в 4 500 рублей.
В 2011 году федеральные власти предложили сельчанам залоговую схему интервенций: при повышении рыночных цен аграрии смогут выкупить зерно и пустить его в свободную продажу на более выгодных условиях. Однако в этом случае придется оплатить его хранение и страхование (по данным Минсельхоза РФ, это накинет к цене 10-15%), что сельчанам не по карману.
А проблемы с вагонами заставляют бить во все колокола не только аграриев, но и других производителей. Удалось достучаться до первых лиц государства — были даны поручения, однако воз и ныне там.
Ваш комментарий
|
|