Экспортные пошлины на зерно будут введены, чтобы объем экспорта не достиг 30 млн тонн
14 October 2011, 15:30
Предложения по введению экспортных пошлин на зерно готовит Минсельхоз РФ, сообщила министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник в пятницу журналистам.
«Для того, чтобы объем экспорта не достиг 30 млн тонн, что является невозможным для нашей страны, не исключено введение экспортных пошлин на зерно, соответствующие документы в настоящее время министерство готовит», — сказала она, цитирует Финмаркет.
Правительство может ограничить экспорт зерна при условии, если он достигнет 23-24 млн тонн.
«Это абсолютно правильный подход, необходимо контролировать объем экспорта, поскольку в первую очередь мы должны обеспечить свое население зерновой продукцией», — подчеркнула Е.Скрынник.
По ее словам, превышение указанных объемов экспорта может нарушить продовольственную безопасность страны.
Ваш комментарий
|
|
О проблемах в работе железнодорожного транспорта говорил минувшим днем на встрече с главой РЖД Владимиром Якуниным председатель правительства России Владимир Путин. Поводом для этого стали жалобы от фермеров, связанные с проблемой вывоза зерна. Селяне негодуют: собранный урожай очень дорого куда-либо доставить.
«Нужно вернуть из аренды, в которую были переданы единицы подвижного состава вашими дочерними предприятиями, а их всего около 200 тыс. (в том числе около 30 тыс. вагонов-зерновозов ). Разумеется, нужно сделать это корректным рыночным способом, с тем чтобы частные компании не несли убытков, но и аппетиты частных компаний нужно умерить», — сказал Владимир Путин на встрече с работниками сельского хозяйства в пятницу. В июле прошлого года ОАО «Российские железные дороги» провело открытый аукцион по продаже 23 210 вагонов-зерновозов двумя лотами по 11 605 единиц. За приобретение лотов соревновались крупные участники рынка, уставный капитал или сумма активов которых превышают 1 млрд. руб. Среди них – ЗАО «Русагротранс», и другие. Все участники, подавшие документы и внесшие залог, были допущены до аукциона. Победителями по итогам аукциона стали компании «Русагротранс».
Участники зернового рынка опасаются, что доминирующее положение «Русагротранса» усилится. 22 тыс. зерновозов, которыми будет управлять компания,— это 63,6% от всего парка таких вагонов. В будущем ничто не помешает «Русагротрансу» поднять цены на перевозку по России.
ЗАО «Русагротранс» по итогам 2010 года занимала 90% на рынке перевозок зерновых грузов.
«Основной причиной сбоев в работе железнодорожного транспорта является отсутствие четкой системы взаимодействия между РЖД и ее партнерами. Эти взаимоотношения не отрегулированы прежде всего на законодательном уровне», — заявил Якунин в воскресенье в Красноярске.
По его мнению, наиболее сложная ситуация наблюдается во взаимодействии РЖД с частными владельцами подвижного состава. В настоящее время только на Красноярской железной дороге действуют около 200 таких компаний, а в России — свыше 1800 частных вагоновладельцев. «Они сами определяют маршруты движения своих вагонов, не принимая во внимание возможности инфраструктуры. В результате порожняк забивает станции, проезжает мимо груза, отчего грузовладелец несет убытки, страдает экономика регионов», — отметил глава РЖД.
«Нередко и грузоотправители перестраховываются и заключают договоры с несколькими фирмами-владельцами вагонов. При этом не учитывается перерабатывающая способность станций и подъездных путей», — подчеркнул Якунин, передает ИТАР-ТАСС.