Железнодорожники готовы везти зерно
05 October 2011, 15:30
ЗАО «Русагротранс» готовится к отправке укрупнённых партий экспортируемого зерна маршрутными поездами.
Первый заместитель генерального директора ЗАО «Русагротранс» Олег Рогачев сообщил газете «Гудок», что такое решение утверждено Рабочей группой по логистическому обеспечению агропродовольственного рынка при Министерстве сельского хозяйства.
Поставлена задача обеспечения вывоза российского экспортного зерна в порты в сроки, определённые контрактами российских трейдеров с зарубежными покупателями.
«Наиболее эффективной логистической схемой решения задачи своевременного вывоза зерна является его перевозка прямыми отправительскими маршрутами, – подчеркнул он. – Подобная технология уже отработана нашей компанией на ряде сельхозпредприятий, расположенных в зоне обслуживания Московской и Северо-Кавказской железных дорог, однако суммарная доля маршрутных отправок на сегодняшний день крайне мала и не превышала 2% от общего объёма перевозок зерна. Низкая степень маршрутизации российских зерновых перевозок приводит к увеличению сроков и стоимости доставки зерна в порт, простою судов, срыву международных контрактов. Наша компания готова приступить к маршрутным перевозкам экспортного зерна сразу же после того, как Рабочей группой совместно с регионами будут определены оптимальные места локализации зерновых грузов, на которых возможно формирование прямых отправительских маршрутов».
Сложным вопросом является соответствие существующей элеваторной сети и состояния транспортной инфраструктуры самих элеваторов технологиям формирования маршрутных поездов.
Первый заместитель ЦФТО ОАО «РЖД» Сергей Колесников отметил, что уже идёт оценка возможностей владельцев путей необщего пользования соблюдать требования железнодорожников по формированию маршрутных поездов.
«Маршруты должны формироваться не более чем в три подачи вагонов и не дольше 24 часов, – рассказал он. – Данная информация предоставлена ЗАО «Русагротранс», и компания совместно с грузоотправителями изучает возможности соответствия нашим требованиям. В случае, когда грузоотправитель и оператор смогут им соответствовать, мы готовы сразу же заключать договора и осуществлять отправки. Для таких поездов будут применяться понижающие коэффициенты в размере 10–15% в зависимости от расстояния и направлений».
Директор по транспорту и логистике ООО «Международная зерновая компания» Алексей Расницов высказал мнение, что в ближайшей перспективе резкого увеличения доли маршрутных отправок в общем объёме зерновых перевозок ожидать не стоит.
«В России лишь 10% элеваторов располагают инфраструктурой, соответствующей требованиям по формированию маршрутов, – пояснил он. – При этом довести остальные до нужного уровня очень сложно, поскольку они строились ещё в советские времена по другим стандартам. Поэтому, чтобы сделать маршрутизацию массовой, надо либо строить сеть новых элеваторов с соответствующими подъездными путями, либо вырабатывать систему консолидации в маршруты отдельных вагонов на узловых станциях».
Ваш комментарий
|
|