Зернопроводящая структура Сибири ориентируется на Китай
10 November 2023, 09:24
8 ноября в Новосибирске состоялась рабочая встреча, в которой приняли участие заместитель директора ФГБУ «Центр оценки качества зерна» и директор Алтайского филиала Мария Шостак, а также генеральный директор Производственно-экспортной компании «ЭПТ» и лидер Программы «Новый сухопутный зерновой коридор» Карен Овсепян. Эксперты обсудили предстоящие сибирские проекты в области производства, развития инфраструктуры и экспорта зерна в Китай.
Мария Шостак отметила лидирующие позиции Алтайского края по качеству зернопереработки в России и то, что на данный момент Китай является ведущим импортером российского зерна среди 41 страны.
— В цифровом выражении за 4 месяца экспорт в КНР вырос в 6 раз по сравнению с предыдущим годом и составляет сейчас рекордные 646 тыс. тонн. В минувшем сезоне в Китай отгрузили зерна и продуктов его переработки из Новосибирска – более чем в 6 раз, из Алтая – более чем в 7 раз, из Омска – более чем в 5 раз, — сказала Мария Шостак.
В этом сельскохозяйственном сезоне зернового акроэкспорт из Сибири, несмотря на плохую погоду в уборочную страду, превысил предыдущие рекорды на 200 тысяч тонн и достиг 1,3 миллиона тонн.
– Первые контакты и заинтересованность Китая в российском зерновом коридоре появились еще в 2012 году, и с тех пор шел последовательный процесс сближения позиций и развития, – рассказал Карен Овсепян. – В 2014 году в рамках визита высокопоставленной китайской делегации в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации китайская сторона заявила о необходимости целевого строительства в России современных элеваторов с единовременным хранения около 70 млн тонн, чтобы мы могли обеспечить долгосрочные потребности рынка КНР. На тот момент было сложно представить, что подобные планы выполнимы. На сегодняшний день у нас в Стратегии развития ГК «НСЗК» и плане программы «Новый сухопутный зерновой коридор» заложено увеличение производства и создание инфраструктуры для поставок 29 млн тонн в год к 2035 году. А благодаря подписанному в Пекине в рамках юбилейного форма «Один пояс – один путь» 12-тилетнему контракту цели становятся понятным планом. Но главное – это то, что ГК «НСЗК» создает механизмы, которые должны запустить зерновую экосистему с вовлечением широкого круга участников.
Для сибирских аграриев вопрос логистики является актуальным. Для алтайских фермеров, независимо от того, отправляют они зерно до Черного моря или до Китая, расстояние одинаково – 3-4 тысячи километров. Однако запланированное строительство сети линейных элеваторов вдоль Транссибирской железнодорожной магистрали станет решающим фактором в этом вопросе.
Как сообщил Карен Овсепян, ГК «НСЗК» разработала и сертифицировала специальный контейнер-зерновоз с люками для верхней загрузки и нижней выгрузки зерна. Эти отсеки герметично закрываются, позволяя перевозить зерно, а после его выгрузки контейнер можно использовать для перевозки различных других грузов. Таким образом, контейнер не транспортируется пустым, что позволяет избежать больших финансовых потерь. Также создана технология обработки пищевых поверхностей сертифицированным раствором, который не требует дополнительного смывания, и мобильная станция для подготовки транспортных средств. Все это уже готово к использованию в рамках логистической концепции «Зерно +». Уже с ноября начинаются поставки в Китай с использованием данной технологии с постепенным достижением объема в 8 миллионов тонн зерна.
Инициатива «Новый сухопутный зерновой коридор» предусматривает строительство сети линейных элеваторов вдоль Транссибирской магистрали, помимо хаба в виде Забайкальского зернового терминала на границе с Китаем. Строительство уже согласовано в Бийске (Алтайский край), Белово (Кемеровская область), Тюмени, Кургане и Омске.
Сотрудничество между учреждением и ГК «НСЗК», а также размещение структурного подразделения ФГБУ «Центр оценки качества зерна» в Забайкальском зерновом терминале позволят ускорить логистику и обеспечить проведение всех необходимых исследований в режиме «Одного окна» непосредственно на территории сухопутного зернового коридора.
Прогноз биржевых цен на 10 ноября 2023
Ваш комментарий
|
|