В Ленобласти появиться новый зерновой терминал
10 June 2010, 12:50

Порты Петербургский, Усть-Лужский и Бронка озвучили свои планы на ближайшее будущее. Как сообщает газета «Коммерсантъ», предполагается, что к 2015 году в регионе появятся 2 новых ро-ро терминала, зерновой терминал, комплекс наливных грузов, терминал по перевалке черных металлов, рефрижераторный и универсальный терминалы и два контейнерных комплекса.
Только за счет новых проектов Усть-Лужский порт увеличит грузооборот в 3 раза по сравнению с показателями 2009 года, а Морской порт Санкт-Петербурга в 1,7 раз. Порт Бронка (который только в 2013 году выйдет на рынок) планирует получить к этому времени 1,45 млн TEU на контейнерном терминале, что превышает показатель «Первого контейнерного терминала» в 2009 году в 1,5 раза. Оценивая заявленную мощность и направленность планируемых терминалов, эксперты не уверены, что для обещанных параметров найдутся мощности и деньги.

Больше всего сомнений у экспертов вызывают озвученные перспективы контейнерного направления. Алексей Безбородов, генеральный директор исследовательского агентства Infranews, полагает, что контейнерный терминал Морского порта Санкт-Петербурга спроектирован таким образом, что не сможет пропускать более 200-250 тыс. тонн в год.
Президент Центра управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Владимир Лебедев полагает, что «Бронка заявляет слишком большие цифры. В 1,5 раза превысить показатели «Первого контейнерного терминала» нереально. К тому же не решен вопрос сроков создания подходных путей к порту, которое должно оплачивать государство. А контейнерному терминалу Морского порта может просто не хватить территории для перевалки заявленного числа грузов, которые еще не точно, сможет ли он привлечь», отметил Лебедев.
Проект строительства аванпорта Бронка реализуется в рамках Концепции развития перспективных районов (аванпортов) Большого порта Санкт-Петербург. В качестве заказчиков Концепции выступили Министерство транспорта РФ и правительство Санкт-Петербурга.
ОАО «Морской порт Санкт-Петербург»- группа стивидорных компаний, оказывающих стивидорные услуги, в порту Санкт-Петербурга и на северо-западе России. Создан на базе Ленинградского морского торгового порта.
Усть-Луга — морской торговый порт (МТП) на северо-западе России, в Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива Балтийского моря вблизи поселка Усть-Луга.


Теги     зерно      зерновой терминал      морской порт   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Цены FOB и EXW на 14 апреля 2025. Пшеница. Кукуруза
Более 2 млн тонн зерна, около 120 тысяч тонн картофеля и порядка 40 тысяч тонн овощей открытого грунта планируют вырастить в Челябинской области в 2025 году. Такие цифры губернатор Алексей Текслер озвучил на совещании, которое провёл заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Патрушев.
Обзор товарных рынков на 14 апреля 2025
По словам министра финансов Пичаи Чунхаваджира, Таиланд снизит тарифы на импорт кукурузы из США, но объемы еще предстоит уточнить. Таиланд входит в число стран Юго-Восточной Азии, наиболее пострадавших от торговых мер президента США Дональда Трампа, который ввел гораздо большие, чем ожидалось, 36%-ные тарифы. 90-дневная пауза в тарифах США даст чиновникам больше времени для подготовки ответных мер.