В Хасанском районе построят зерновой терминал
04 March 2014, 11:47

«Объединенная зерновая компания» и группа «Сумма» будут строить зерновой терминал в Хасанском районе. Предполагается, что на первом этапе строительства (с 2014 по 2018 год) мощность терминала составит 5 млн тонн зерна. Однако эксперты обращают внимание: для поддержки приморских хлебопеков в крае необходимо развивать дополнительные перерабатывающие отрасли.

 

На прошлой неделе на Красноярском экономическом форуме ОЗК представила детальный план проекта строительства зернового терминала. В презентации уточнялось, что строительство будет реализовываться совместно с группой «Сумма» в два этапа – с 2014 по 2018 и с 2018 по 2020 годы. Мощность терминала на первом этапе составит 5 млн тонн зерна, на втором этапе – 10 млн тонн.

 

– Приоритетной задачей ОЗК является построение современной экспортно-ориентированной зерновой логистической инфраструктуры, в том числе формирование восточного зернового коридора, – заявил на форуме и. о. генерального директора ОЗК Арам Гукасян. – Строительство Дальневосточного зернового терминала будет вестись вместе с группой «Сумма».

 

Напомним, «Объединенная зерновая компания» – ОЗК (50% плюс одна акция принадлежат Росимуществу, остальные акции – в собственности у группы «Сумма» – «ПГ») о планах строительства зернового терминала в поселке Зарубино (Хасанский район) объявила еще в 2012 году. Анализом перспективных площадок для строительства зернового терминала на Дальнем Востоке занималась голландская компания Royal Haskoning DHV. Эксперты из Нидерландов определили бухту Троица как оптимальную площадку для реализации проекта — там можно построить естественно защищенный глубоководный порт, причем зимой для работы не потребуются суда ледового класса.

 

Как следует из презентации, приоритетной задачей ОЗК является создание «современной экспортно-ориентированной зерновой логистической инфраструктуры». Проект будет реализован на основе государственно-частного партнерства. Предположительно частные инвесторы вложат до $290 млн. В презентации ОЗК отмечается: терминал будет ориентирован, в том числе, на перевалку транзитных грузов из северо-восточных в южные провинции Китая. Потребности китайского транзита постоянно растут и к 2020 году составят 4–6 млн тонн в год, а к 2030 году – уже 8–10 млн тонн. При этом предполагается, что терминал ОЗК станет частью большого порта Зарубино, через который будут переваливаться и другие грузы.

 

Эксперты отмечают, что такая концепция укладывается в общую стратегию расширения морской портовой инфраструктуры России. По мнению специалистов, новый зерновой терминал существенно увеличит ВРП Приморья. Зерновой терминал в бухте Троица станет элементом гигантского транспортного коридора «Приморье-2», который обеспечит выход к морю северо-восточным провинциям Китая.

 

– Вообще, стратегия расширения морской портовой инфраструктуры России прогнозирует к 2020 году увеличение грузовой базы на Дальнем Востоке, в том числе зерновой, до 200 млн тонн. И это вполне достижимо, – заявил «Приморской газете» директор Дальневосточного центра экономического развития и интеграции России в АТР Александр Абрамов. – Кроме того, напомню, что основным налогоплательщиком в бюджет Приморского края является приморское отделение РЖД, на втором месте – морские порты. А теперь проведем нехитрый экономический расчет. Каждый полученный рубль в виде налогов в местный бюджет превращается в 10 рублей ВРП. И если мы хотя бы вдвое увеличим грузопоток, удвоим налоговые поступления в бюджет, то валовый региональный продукт, который в 2013 г. составил 600 с небольшим млрд руб., уже через несколько лет будет исчисляться триллионными суммами.

 

При этом, по словам эксперта, потребность в продовольствии у КНР будет только увеличиваться.

 

– Цифры, которые представила ОЗК по поводу роста транзитных потоков зерна, являются нижним ожидаемым порогом, – уверен Александр Абрамов. – Это скромные подсчеты, в реальности же цифры будут ощутимо больше. Это связано и с увеличивающимся населением Китая, и с ростом благосостояния граждан страны, и с ориентацией китайской экономики на внутренний рынок. Поэтому транзит зерна будет увеличиваться в геометрической прогрессии, что обеспечит бюджету Приморья устойчивые финансовые вливания.

 

С другой стороны, для того чтобы сделать использование новых мощностей выгодным для приморских хлебопеков, в регионе нужно развивать перерабатывающую промышленность.

 

– С экономической выгодой и экспортной составляющей терминала все понятно, – сообщил «Приморской газете» генеральный директор Дальневосточной ассоциации производителей муки, хлеба и кондитерских изделий Иван Борисов. – Но без развития в регионе перерабатывающих производств выгода для местных предприятий от проекта не очевидна. Например, мы могли бы расширить посевные площади пшеницы в Приморье, а также закупить часть зерна и перерабатывать его на месте, в конечном счете удешевляя конечный продукт – муку, а значит, и мучные изделия.

Теги     зерновой терминал      ОЗК      строительство   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Внезапная засуха, охватившая США, угрожает поднять цены на продовольствие в 2025 году
Вспышка засухи, охватившая большую часть территории США, грозит поднять цены на говядину и повредить урожай озимой пшеницы на Великих равнинах.
Дания ввела первый в мире налог на выбросы метана в сельском хозяйстве (Видео)
Выбросы метана в атмосферу ускоряют процесс глобального потепления на треть. Об этом говорится в новом докладе ООН, в котором приведены исследования в области СО2.