РЖД просят Правительство нормализовать ситуацию с перевозками грузов
25 October 2011, 12:40

ОАО «РЖД» 24 сентября направило телеграмму в адрес председателя Правительства РФ Владимира Путина с просьбой поручить причастным ведомствам ускорить принятие нормативно-правовых актов для нормализации ситуации на рынке грузовых железнодорожных перевозок. Об этом сообщил президент компании Владимир Якунин, выступая на сетевом селекторном совещании, говорится в сообщении компании.

 

По его словам, в обращении к председателю Правительства РФ отмечается сложность эксплуатационной ситуации на сети железных дорог и высказана просьба поручить ФСТ, Минэкономразвития и ФАС ускорить решение юридических и оргвопросов, которые находятся вне компетенции РЖД. Речь идет о принятии поправок к законам, выработке соответствующих нормативных документов, таких как поведенческие правила на рынке грузовых перевозок, передает АКМ.

 

Как следует из текста телеграммы, активное развитие частной собственности на железнодорожные вагоны позволило с одной стороны сформировать рынок услуг по их предоставлению и тем самым осуществить фактическую либерализацию тарифного регулирования в этом сегменте рынка, а с другой стороны потребовало совершенствования нормативной правовой базы в целях урегулирования работы частного парка вагонов на железных дорогах общего пользования и формирования новой технологической системы управления ими.

 

В этих целях РЖД подготовили и направили заинтересованным федеральным органам исполнительной власти предложения о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы и другие нормативные правовые акты в области железнодорожного транспорта, которые предварительно обсуждались с участниками товарного и транспортного рынков и в целом были ими поддержаны. Однако эти изменения до настоящего времени не внесены.

 

Отсутствие необходимого правового регулирования и технологических условий работы частных вагонов привело к увеличению нагрузки на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования вследствие нерационального использования вагонов, увеличения времени их простоя, роста встречных порожних пробегов и сокращения уровня маршрутизации перевозок.

 

Все это, а также нежелание некоторых грузоотправителей, в основном с небольшим объемом перевозок, самостоятельно выстраивать взаимоотношения с компаниями-операторами и невозможность обеспечения рационального использования вагонов в рамках сформированной структуры вагонного парка в условиях существующих инфраструктурных ограничений привели к недостаточному удовлетворению спроса пользователей услуг на перевозки грузов железнодорожным транспортом, особенно низкостоимостных грузов.

 

В то же время в обращении РЖД отмечается, что компании-операторы, пользуясь дефицитом отдельных видов вагонов для перевозки грузов (полувагонов, платформ, крытых вагонов), значительно завышают стоимость оказываемых ими услуг по сравнению с ранее действовавшими тарифами, а также по сравнению со стоимостью услуг, оказываемых ОАО «ПГК» и ОАО «ВГК», что существенно влияет на увеличение транспортных расходов при перевозке грузов и может стать причиной удорожания изготавливаемой отечественными производителями продукции.

 

Сложившаяся ситуация свидетельствует о необходимости незамедлительного пересмотра и законодательного закрепления условий и порядка участия компаний-операторов в перевозочном процессе, в том числе в части установления обязанности таких компаний предоставлять принадлежащие им вагоны при обращении заинтересованных лиц путем заключения публичных договоров, говорится в телеграмме.

 

Кроме того, по мнению РЖД, в целях повышения эффективности использования частных вагонов и возможностей инфраструктуры требуется осуществить дерегулирование вагонной составляющей в тарифе на перевозку грузов в вагонах перевозчика.

 

Это позволит создать равные принципы формирования тарифных условий деятельности участников рынка услуг по предоставлению вагонов, включая и перевозчика, и тем самым сформировать условия для консолидации вагонных парков под управлением перевозчика, которая обеспечит возможность гарантированного вывоза грузов.

 

Правление компании уверено, что реализация инициатив РЖД будет способствовать формированию условий для гарантированного обеспечения грузоотправителей необходимыми погрузочными ресурсами, в первую очередь для перевозки социально значимых грузов, и соблюдению предусмотренных структурной реформой принципов существования конкурентного рынка услуг по предоставлению вагонов, — подчеркивается в телеграмме.

 

ОАО «Российские железные дороги» создано 1 октября 2003 года на базе Министерства путей сообщения. 100% акций компании, владеющей железнодорожной сетью протяженностью 85.5 тыс. км, принадлежат государству.

 

По данным ИПС «ДатаКапитал», чистая прибыль РЖД за I квартал 2011 года сократилась на 22% до 29.57 млрд руб. с 38.239 млрд руб. в предыдущем периоде. Выручка увеличилась на 15.2% до 322.953 млрд руб. с 280.381 млрд руб. Прибыль до налогообложения снизилась на 10% до 45.164 млрд руб. с 50.253 млрд руб. Валовая прибыль выросла в 1.5 раза до 45.968 млрд руб. с 29.348 млрд руб.

 

Чистая прибыль РЖД по МСФО за I полугодие 2010 года выросла в 5 раз до 110.49 млрд руб.

 

Чистая прибыль РЖД по РСБУ за I полугодие 2011 года сократилась на 17% до 48.505 млрд руб. с 58.485 млрд руб. годом ранее. Выручка увеличилась на 11% до 644.707 млрд руб. с 581.757 млрд руб. Валовая прибыль снизилась на 2.7% до 68.022 млрд руб. с 69.902 млрд руб., прибыль от продаж — на 2.7% до 67.969 млрд руб. с 69.881 млрд руб., прибыль до налогообложения — на 10% до 74.136 млрд руб. с 82.471 млрд руб.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Немецкие фермеры сеют больше озимой пшеницы и рапса для урожая 2025 года
Посевные площади озимой пшеницы в Германии под урожай 2025 года были увеличены на 12,3% по сравнению с прошлым годом и составили около 2,8 млн га, сообщило в пятницу национальное статистическое агентство Германии.
США выиграли спор с Мексикой по поводу генно-инженерной кукурузы
США одержали победу в споре с Мексикой по поводу генетически модифицированной кукурузы, что поставило под угрозу поставки зерна крупнейшему американскому потребителю.