Россия ждет обвала доллара
16 June 2014, 08:10
  1 комментарий  

Единственное объяснение выбранной политики России в отношении кризиса на Украине заключается в том, что мы ждём чего-то эпохального и круто меняющего все нынешние расклады. Собственно, на это недавно и намекал Лавров, говоря о скорых сюрпризах, которые поменяют правила игры. Таким сюрпризом может стать вторая волна мирового финансового кризиса, которая, возможно, либо сильно ослабит доллар, либо даже его обрушит.

 

Примерно год назад, летом 2013-го, ФРС включила «долларовый пылесос», который начал высасывать зелёные бумажки из развивающихся рынков в спекулятивный финансовый сектор США. В результате чего экономики Бразилии, России, Индии и многих других крупных стран лишились инвестиционных потоков, а их валюты резко ослабли. По расчётам Авантюриста-Муравьёва, «пылесос» является предпоследней стадией перезагрузки долларовой системы, после чего должно начаться обрушение доллара. Контролируемая перезагрузка глобальной финансовой пирамиды в идеале должна сопровождаться мировым хаосом и несколькими крупными региональными войнами, ослабляющими потенциальных конкурентов — Китай, Россию, Бразилию, Индию и Германию.

 

США начали с Северной Африки и перешли на Ближний Восток, который планировали зажечь через образцово-показательное убийство Сирии. Но тут вмешалась Россия и произошёл первый стопор — Асада свергнуть не получилось, «ракетно-бомбовую демократизацию» заблокировала Россия. Постоянно идущая сейчас террористическая война с Асадом не стала динамитом для всего нестабильного региона — её удалось локализовать, а бомбёжки оттянуть на время вывоза химического оружия. Тогда в качестве наказания был запущен процесс ликвидации Украины как инструмента по разрушению Россию. Приведя к власти олигархов-русофобов, готовых проводить геноцид русских людей за свой кусок территории, Запад начал агрессию непосредственно против русских. Цель та же самая — как минимум, создать нестабильность на границе России и перенести её в Россию. Как максимум, разжечь полномасштабную региональную войну с угрозой столкновения с НАТО. Последнее, конечно, блеф, Запад не станет воевать напрямую с Россией. Но даже потенциальная угроза регионального конфликта с участием России моментально облегчает перезагрузку доллара Федеральной резервной системой, которой на фоне нестабильной России и трусливого Китая станет намного легче остаться единственным мировым эмиссионным центром, обнулив предыдущие долги. Понимая это, Россия отступает и пропускает удары. Не исключено, что не последние. Ведь США продолжит отчаянные попытки разжечь конфликты по всему миру — и в Иране (предлог — Ирак), и на Кавказе, и в Средней Азии, и в Пакистане-Индии, и в Китае.

 

Пока что разжечь мировой пожар мировому олигархату не удаётся, и это огромная их проблема. Человечество потихоньку отказывается от доллара, а у ФРС не получается создать страшную глобальную угрозу, чтобы все вновь прибежали к доллару. Вот и на Украине, как и в случае с Сирией, военный конфликт пока купирован Донбассом. От освобождения всей остальной Украины приходится отказаться, чтобы избежать эскалации войны.

 

Если это так, то нынешние жертвы как русских на Донбассе, так и сирийцев не напрасны, поскольку являются тем сдерживающим фактором, который позволит в конце концов одержать стратегическую победу над гадиной. И уже осенью может оказаться так, что финансовые проблемы Запада захлестнут все его планы и задачи по Украине, а обрушение долларовой системы создаст такие конфликты в мире, что украинский на его фоне станет незначительным эпизодом. И тогда многое решится как бы «само собой», вроде бы и без видимых усилий со стороны России.

 

Однако здесь крайне важно не ошибиться с расчётами и не увлечься манёврами, которые могут оказаться слишком дорогими. Если американцам удастся создать из Украину многомиллионный русофобский таран из русских людей и толкнуть его на Россию до того, как начнётся вторая волна кризиса, то это будет означать, что мы просчитались. В то же время надо понимать — на кону стоит не Донбасс и не Украина, и даже не Россия, на кону — спасение и переформатирование всего мира. И тяжесть эта во многом на одном человеке, имя которому Владимир.

Теги     доллар      обвал      Россия   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
1 комментарий
  1. Ложная исповедь МВФ. Зачем и для кого существует эта организация

    Экономист Ашока Моди считает, что доверие к МВФ подорвано. Возможно, безвозвратно

    «Мне надо встать на колени?» спросила у журналиста Эндрю Марра директор Международного валютного фонда Кристин Лагард, во время передачи на канале BBC. Лагард извинялась за ошибочное прогнозирование и недооценку недавних экономических показателей Соединенного Королевства со стороны МВФ, а также за более долгосрочную критику, направленную на правительственную политику жесткой экономии бюджетных средств, проводимую правительством Дэвида Кэмерона. Теперь одобряя британскую экономическую строгость, Лагард заявила, что именно эта политика укрепила веру в экономические перспективы Великобритании, тем самым стимулируя недавнее восстановление.

    Извинения Лагард были беспрецедентными, мужественными — и неправильными. МВФ пошел на компромисс с экономическим принципом, который пользуется подавляющей академической поддержкой: «фея» экономического доверия всё-таки не существует. И, кланяясь перед давлением со стороны Великобритании, Фонд подорвал свой единственный реальный актив — независимость.

    МВФ уклонялся от ответственности за гораздо более серьезные ошибки в прогнозировании, в том числе игнорирование каждого серьезного кризиса за последние 20 лет — от ситуации в Мексике в 1994-1995гг до коллапса мировой финансовой системы в 2008 году. Действительно, за 6-12 месяцев до каждого кризиса, прогнозы МВФ подразумевали, что бизнес идет и будет идти как обычно.

    Некоторые утверждают, что Фонд советуется со странами в частном порядке, чтобы общественные предупреждения не вызвали тот самый прогнозированный кризис, которого следует избежать. Но историк МВФ, Джеймс Ботон, находит мало доказательств для подобного мнения в конфиденциальных документах МВФ, за исключением кризиса в Таиланде в 1997 году. Внутренний отдел оценок МВФ более непосредственно критиковал неспособность Фонда заметить ипотечный кризис в США даже в его разгаре.

    Учитывая, что МВФ — это глобальный наблюдатель за финансовой стабильностью, его неспособность предвидеть опасность представляет собой гораздо более тяжкий недостаток, чем его нескладная позиция в области британской экономии, а у подобных недостатков есть и огромные последствия, которые обременяют многих, особенно наиболее уязвимых. За эти неудачи Фонд никогда не извинялся, даже в жалкой манере недавнего заявления Лагард.

    Фонду стоит учиться на своих ошибках. В своей речи в Куала-Лумпуре в сентябре 2003 года, тогдашний управляющий директор МВФ Хорст Келер признал, что временные ограничения на движение капитала могут обеспечить защиту от внешних рисков. Он по-видимому признавал, что Фонд ошибся, когда он критиковал Малайзию за введение таких элементов управления в контексте азиатского кризиса. Из всех стран, пострадавших от этого кризиса, Малайзия решила не просить Фонд о помощи и вышла из кризиса по крайней мере с такими же показателями как и другие страны, которые обратились за помощью в МВФ.

    Ужесточение и установление контроля за движением капитала в Малайзии было спорным политическим решением. И даже когда Фонд выступал против такого контроля, то знаменитые экономисты — среди них Пол Кругман — одобряли использование подобных методов. В своем выступлении Келер сообщил, что фонд принял доказательства Кругмана к сведению и будет использовать их в будущих прогнозах.

    Но в условиях нынешнего кризиса, академические доказательства в подавляющем большинстве показали, что жесткая экономия бюджетных средств делает именно то, что предсказывает учебник экономики: чем сильнее жесткая экономия, тем больше замедляется экономический рост. Различные исследования, подтверждающие это положение, в том числе то, чьим автором является главный экономист МВФ Оливер Бланшард, выдержали значительную критику и оставляют мало места для двусмысленности.

    Есть два общественных голоса в Европе, которые приводили аргументы в пользу магических свойства жесткой экономии — это официальные учреждения: ОЭСР и Европейская комиссия. Среди экономик Большой семерки, только Италия осталась с худшими экономическими показателями, чем Великобритания с начала Великой рецессии. Действительно, ВВП Великобритании только что вернулся к уровню 2008 года, отставая даже от Франции.

    Это еще более примечательно, если учесть, что кризис в Великобритании был сравнительно мягким. Падение цен на недвижимость было скромным по сравнению с Ирландией и Испанией, и так как не было никакого строительного бума, не было и никакого строительного спада. Пропустив поначалу предупреждающие знаки о банке Northern Rock, который затем надо было выручить правительству Великобритании после оттока по депозитам в сентябре 2007 года, британские власти, в отличие от своих коллег в еврозоне, быстро разобрались с проблемными банками в экономике. По этим причинам, Великобритания должна была испытать быстрое восстановление. Вместо этого жесткая экономия правительства Кэмерона остановила его.

    Извинения МВФ были ошибкой по двум причинам. Пренебрежение научными доказательствами — это всегда плохая идея, но это особенно вредно для учреждения, которое опирается так сильно на веру в свою техническую компетентность и нейтралитет. Если Фонд одобряет путанную экономику, на каком основании он будет отстаивать свою консультации по вопросам политики?

    Кроме того, пытаясь польстить ошибочной политике Великобритании, Фонд подтвердил свою зависимость от основных акционеров. В течение многих лет, считалось, что МВФ — это всего лишь внешнеполитическая марионетка США. Мягкий подход Фонда к экономической политике Великобритании также был хорошо известен.

    Фонд подорвал — возможно, безвозвратно — его способность говорить «правду в лицо власти». Если это так, то один фундаментальный вопрос вполне может стать неизбежным: зачем МВФ существует, и для кого?

    Ашока Моди, бывший глава миссиях Международного валютного фонда
    в Германии и Ирландии, в настоящее время является приглашенным профессором
    по международной экономической политики в школе общественных
    и международных отношений имени Вудро Вильсона Принстонского университета.

    Авторское право: Project Syndicate, 2014.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Немецкие фермеры сеют больше озимой пшеницы и рапса для урожая 2025 года
Посевные площади озимой пшеницы в Германии под урожай 2025 года были увеличены на 12,3% по сравнению с прошлым годом и составили около 2,8 млн га, сообщило в пятницу национальное статистическое агентство Германии.
США выиграли спор с Мексикой по поводу генно-инженерной кукурузы
США одержали победу в споре с Мексикой по поводу генетически модифицированной кукурузы, что поставило под угрозу поставки зерна крупнейшему американскому потребителю.