Возможно, скоро российский зерновой экспорт через украинские порты прекратится. В этом не будет нужды.
По данным SeaNews, в настоящее время пропускная способность глубоководных зерновых терминалов на юге РФ (Новороссийск и Туапсе) составляет более 10 млн тонн. После завершения всех строительств, реконструкций и модернизаций мощность по перевалке зерна может достигнуть 15 млн тонн. Тогда можно будет рассчитывать, что дефицита терминальных мощностей больше не будет.
Строительство нового зернового терминала в Новороссийске завершает Группа «Дело». Увеличение пропускной способности Новороссийского зернового терминала планирует НМТП. В прошлом году модернизацию «Новороссийского комбината хлебопродуктов» начала «Объединенная зерновая компания».
Несмотря на риски и эксцессы вроде недавно отмененного эмбарго, перевалка зерна сохраняет привлекательность для инвесторов. Недавно в этот бизнес вошла Инвестиционная группа «Сумма Капитал», которая через оффшорные структуры приобрела у WJ Group 27,85% в ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов».
По мнению аналитиков, для «Суммы» сделка была средством укрупнения своих активов, а для WJ Group продажа доли – давно принятым решением. К радикальным изменениям позиций на рынке экспортных поставок зерна через Новороссийск сделка не приведет, сказал SeaNews директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько. «Сумма Капитал» приобретает миноритарный пакет акций, контролирующим пакетом НХК – 50,99% акций – по-прежнему владеет «Объединенная зерновая компания».
Ваш комментарий
|
|
Французская Le Figaro предлагает оптимистический сценарий будущего развития России.
«К 2031 году олигархи 1990-х уже отойдут от дел, полностью исчерпав недра своей страны. Из последних новостей: 64-летний Роман Абрамович развлекается у берегов Антиба на своей последней яхте, длина которой всего 25 метров. У причала уже никто не обращает внимания на этого человека, который все еще любит футбол, но уже устал от денег. Он и его коллеги, Михаил Прохоров и бывший металлический король Владимир Потанин, больше не блистают на небосклоне пришедшей в норму России», — пишет газета.
Доля энергетического сектора в ВВП снизилась с 30% до 18%, а коррупция, ассоциировавшаяся с сырьевым бумом, сошла на нет, как и взяточничество, сохраняющееся еще в рядах агентов дорожной полиции. Причем Кремль выступал в этом процессе лишь в качестве наблюдателя, отмечает газета.
Журнал Forbes, раньше подсчитывавший состояния олигархов, теперь интересуется российскими «предпринимателями», работающими в сфере информационных технологий. Автор антивирусных программ Евгений Касперский и создатели Яндекса и Mail.ru Аркадий Волж и Дмитрий Гришин создали свои мини-медиаимперии, Никита Мишин и его Global Trans обслуживают всю огромную территорию России, опровергнув утверждение Гоголя о том, что главные русские беды — дураки и дороги. На терминале Янино под Санкт-Петербургом сходятся товарные поезда, суда и грузовики.
Могуществу поколения силовиков пришел конец, теперь они живут на своих дачах под Москвой, а их главный враг, экс-владелец ЮКОСа Михаил Ходорковский, был освобожден из тюрьмы в 2016 году, получив наконец статус политзаключенного в ЕСПЧ. Его освобождение внушило уверенность иностранным инвесторам.
Экономические и политические реформы проводились параллельно, моделью для них послужила европейская демократическая система. «Переход осуществлялся постепенно, оппозиционные партии получили право участвовать в выборах, вернувшись в допутинский период. Губернаторы больше не назначались из Кремля, а избирались. Были также пересмотрены нормы местного налогообложения», — пишет газета.
«Эти реформы были, в первую очередь, продиктованы растущим давлением со стороны среднего класса, образованного и открытого, требовавшего свободы СМИ», — продолжает корреспондент Пьер Авриль. Подавляющее большинство жителей московского мегаполиса принадлежат к мелкой буржуазии, по всей стране среднему классу принадлежит доминирующая роль. Как прогнозировал 20 лет назад президент Центра стратегических исследований Михаил Дмитриев, «чтобы избежать риска социального взрыва на фоне снижения цен на природные ресурсы и замедления экономического роста, Кремлю ничего не оставалось, как наделить эту прослойку населения прямым влиянием в политической системе».
После сложных переговоров Москва и Брюссель создали пространство свободной торговли, соглашение «ВТО плюс», предлагающее все преимущества таможенного союза без обязательств политического характера, на которые Россия никогда бы не согласилась.
Под угрозой распада Европейский союз отказался от своих амбиций в бывших советских сателлитах, ограничившись их включением в пространство свободной торговли. Визовый режим между Россией и Европой был отменен, главным образом, благодаря нормализации ситуации на Северном Кавказе. «После смерти эмира Кавказа Доку Умарова, убитого в ходе спецоперации ФСБ, никто не занял его место во главе исламистского движения. Сегодня горнолыжные курорты на Эльбрусе, построенные совместно с французскими компаниями для борьбы с экстремизмом, принимают изголодавшихся по свежему снегу лыжников со всей Европы», — продолжает газета.
Когда российское руководство наконец отказалось от «вертикали власти», частная инициатива и права человека наконец вступили в свои права в России. «А на Новодевичьем кладбище, куда он был перенесен после долгого пребывания в Мавзолее на Красной площади, Владимир Ильич Ульянов переворачивается в гробу», — заключает газета.
5 БАЛЛОВ!!! Хизир Лечаевич!
Отличная статья!
Продолжаете и дальше нас баловать интересными публикациями.
Спасибо.
После ряда лет либеральных реформ, когда глобальному олигархату стало понятно, что маховик геноцида российских народов действует безотказно, истребители России перестали скрывать свои планы.
В 1999 году, 10 мая, в газете «Вашингтон пост» выходит статья «Большая распродажа», где указывается, каким образом нужно «купить Россию». Суть в следующем. Создается ТНК, делается вступительный взнос, потом кредитор дает заявку на тот регион России, который хочешь купить. Далее тебе делают расчет с учетом человеческих и природных факторов, предъявляют счет. Например, Иркутск стоит условно $10 млрд, покупатель платит эти деньги, а корпорация освобождает территорию от населения, создает такие условия, чтобы народ сам ушел из родной земли или о
рганизует социальные взрывы, эпидемии, или платит деньги по $100 тыс. каждой семье, притом только 30% сразу, а 70% в течение 7 лет…
В 2005 году выступает некий Квебекский «пророк» Доменик Рикардо и говорит, что к 2025 году России не будет. Она будет покорена и поделена на 20 директорий. Каждая директория в свою очередь входит под протекторат США, Западной Европы, Китая и Японии. Казалось бы, мало ли чудаков, лжепророков на свете! Но… в самой России, в правительстве и администрации президента начинают создавать проекты изменения территориальной организации страны. По этим разработкам россияне будут жить не в 83 регионах, как сейчас, а в 20 агломерациях вокруг крупных городо
в, где концентрируются ресурсы…
Сейчас 90% городов в России – это малые города с численностью около ста тысяч человек, половина из них – монопрофильные. Население этих городов законсервировано, число жителей не растет, школы, институты, театры, музеи практически отсутствуют. Развивать такие поселения чиновники из администрации считают бессмысленным. Вместо этого предлагается создать другой путь – условия для ускорения миграции населения из монопрофильных городов в большие и таким образом обеспечить перевод процесса урбанизации на качественно иную основу. Итак, а
гломерация, урбанизация, секуляризация… Обратите внимание на цифру 20. Некий Доменик Рикардо назвал 20 директорий, и как ни странно, администрация президента России тоже остановилась на 20 агломерациях, и президент Медведев озвучил эту цифру.
На Петербургском форуме Медведев поручил правительству подготовить предложения об уменьшении в 2012 –2015 годах доли государства в крупных компаниях до уровня менее контрольного пакета, а в ряде случаев – до нуля (за исключением инфраструктурных монополий и предприятий, обеспечивающих безопасность государства). Срок исполнения поручения – 1-е августа.
Согласно действующему плану приватизации федерального имущества, в срок до 2015 года (включительно) планируется продать 25% минус одна акция «Роснефти», 7,97% минус одна акция «РусГидро», 4,11% минус одна акция ФСК (но при условии, что цена будет не ниже 50 копеек за акцию), 50% минус одна акция «Совкомфлота», 35,5% минус одна акция ВТБ, 7,58% минус одна акция Сбербанка, 25% минус одна акция Россельхозбанка, 25% минус одна акция РЖД, 50% минус одна акция «Росагролизинга», 100% «Объединенной зерновой компании».
Хочется понять, чем объясняется продажа 100% акции ОЗК и как это отразится на продовольственной безопасности страны. В истории такие случаи были, когда государство передавало зерновую политику в частные руки. Итоги были плачевными.
Помощник президента России А.Дворкович призвал правительство проводить приватизацию крупных госкомпаний ускоренными темпами и предлагать больше акций, чем запланировано в принятой программе. Доходы от приватизации в 2012–2014 годах должны составлять не менее 450 миллиардов рублей в год.
В прессу попал правительственный документ от 25 октября 2010 года №1874-р. Согласно этому распоряжению, Российское государство уполномочивает продавать вышеуказанную собственность 10 структурам, среди которых небезызвестные: ЗАО «Банк Кредит Свисс», ООО «Дойче Банк», ООО коммерческий банк «Дж. П. Морган Банк Интернейшнл», ООО Меррилл Линч Секьюритиз, ООО «Морган Стэнли Банк» и «Голдман Сакс».
С большой вероятностью «массовая приватизация», о которой Дмитрий Медведев говорил еще летом 2010 года, начнется в 2012 году уже объявленной продажей пакета в «Совкомфлоте» и введением «золотой акции» в «Роснефти» и «Русгидро» с продажей их неконтрольных пакетов.
Теперь становится понятным, почему в РФ разваливают ВПК, покупая корабли во Франции, бронетехнику в Италии, а самолеты в Израиле. Все большая доля автомобилей, электроники, граблей и лопат импортного производства. Соответственно – исчезновение аналогических производств в России, исчезнет и российский народ, который является противником этого кошмарного плана. Когда окончательно станет ясно, кто стал хозяевами национального достояния нашей страны, тогда мы узнаем поименно, кто заказал Россию.
Араик СТЕПАНЯН,
Россия во второй десятилетке 21 века. Что нас ждет?
Сегодня на заседании Круглого стола прозвучали самые разнообразные прогнозы, касающиеся будущего нашей страны. Что ждет Россию во втором десятилетии 21 века: процветание или катастрофа? Обсуждавшие предложенную тематику эксперты вспомнили и о теории катастроф, и о том, что в эпоху финансового кризиса говорить о процветании несколько чрезмерно оптимистично.
По мнению генерального директора Института региональных проблем Дмитрий Журавлева, существенную роль играет система управления. «У нас – вертикаль власти, – говорит он. — Каждый отвечает за тех, кто «под ним». Право снимать/назначать есть, а система контроля работает плохо». Эта проблема острая, считает Д.Журавлев. Имеет ли она решение? Необходим полноценный контроль, чему будут способствовать информационные потоки, не завязанные на саму вертикаль, полагает эксперт. Кроме того, речь идет о стратегическом формировании гражданского общества. Правда, беда в том, что проблема в настоящий момент не осознается, полагает Д.Журавлев. «Вертикаль есть? Есть. Работает? Работает», — рассуждает эксперт, указывая на то, что якобы все идет по плану. Тем не менее, особенного пессимизма эксперт не испытывает. «Надо просто принять решения и их осуществить», — заключает Д.Журавлев.
Несколько с другого ракурса зашел вице президент российской криминологической ассоциации Игорь Сундиев, указавший, что в силу климатических условий РФ никогда не удастся полностью соответствовать западному уровню. «Суровая климатическая зона, выпавшая на российскую долю, никогда не позволит производить сопоставимую по себестоимости продукцию», — отмечает он. Сейчас перед нашей страной стоит задача технологического рывка, задача перехода к новому технологическому укладу. «Это как переход от неолитической революции в бронзовый век», — поясняет И.Сундиев. Для того, чтобы приблизиться к западному уровню нужно с четвертого технологического уклада перейти сразу на шестой. Для осуществления рывка необходимы готовность общества и готовность власти, отметил эксперт. О чем идет речь? О наличии однородной мобилизуемой массы, идеологии и идеологическом аппарате, закрытости территории, а также эффективно работающего института принуждения. Со всеми этими факторами в нашей стране не все в порядке. «Нужны также пассионарные лидеры, но и с этим у нас проблемы», — считает И.Сундиев. Субъектом модернизации является молодежь, продолжает он, — а ее количество в нашей стране постоянно снижается. «Мы до сих пор не восстановили нормальное воспроизводство населения», — говорит он. «Молодых мало, они не очень здоровы и идеологически всеядны», — отмечает И.Сундиев, говоря о также и том, что уровень радикализма «зашкаливает».
По мнению президента компании «Неокон» Михаила Хазина, главной проблемой, которая возникла после 91 года, является то, что Россия перестала быть самодостаточной и теперь сильно зависима от окружающего мира. Объективной тенденцией, влияющей на состояние дел, является вступление мировой экономики в период, когда уровень жизни будет неизбежно падать, а никто из политической элиты к этому не готов. По его оценкам, за 5 лет европейцы потеряют около 50 проц уровня жизни, а американцы – 60 проц. При этом падением, угрожающим развалом, является падение на уровне 40 проц. И в этой связи и США и Европа заинтересованы в минимизации этих процессов. А выходом может стать некоторое перераспределение мировых ресурсов, которое окажется вовсе не руку периферии, и в частности, России. Есть и другой вариант – создание неких кластеров, полагает М. Хазин. Речь идет о новых экономических образованиях, функционирующих по примеру Евросоюза. По оценкам эксперта, возможно несколько вариантов объединения, и дело исключительно в том, а войдет ли Россия в кластер целиком?
Если объединится с Европой, то для этого нужно, чтобы европейцы «разошлись» с США, а это сложный политический шаг. Сама Россия, как источник важных ресурсов, нужна Европе, но только лишь до Восточной Сибири. «В этом случае раскол по линии Урала или Сибири неизбежен», — говорит он. Существует также вариант объединения Турция — Средняя Азия — Балканы, что повлечет за собой раскол Евросоюза. Среди вариантов также Иран-Индия, и кластер с Китаем. Последний вариант не слишком подходит России, поскольку в Поднебесной слишком много безработных.
Пока эти варианты не только не представлены в политическом спектре, но и не обсуждаются, заметил экономист. «Потому что это ставит крест на нынешних политических элитах», — говорит он. Пока экономические элиты тоже молчат, но так как их судьба несколько благонравнее, через некоторое время эти вопросы будут обсуждаться на экономическом уровне, полагает эксперт.
Свою оценку перспективам дал руководитель Института системных проектов, государственный советник РФ I класса Юрий Солодухин. На объявленную модернизацию, концепция которой до сих пор остается загадкой, у России нет ни сил, ни средств, считает он. «Как известно модернизация может быть догоняющей, а может представлять из себя рывок, — отметил он. – Не уверен, что рывок возможен, слишком велико отставание, да и не заметно, чтобы нынешняя элита была в этом заинтересована. Иначе бы средства, запланированные на подготовку Чемпионата мира по футболу, пошли бы на строительство нескольких «Сколково». Нет у России ресурсов и для осуществления модернизации догоняющей. «Страдает кадровый ресурс, и качество подготовки студентов в наших ВУЗах оставляет желать лучшего», — отмечает он.
Есть и другой аспект счастливого будущего – целостность страны, и именно этот момент беспокоит эксперта. Причем, республики Северного Кавказа станут последними, кто покинет РФ, считает он. Сепаратизм им не выгоден. Беспокойство вызывает территория к востоку от Урала, отмечает Ю.Солодухин. После подписания договора о сотрудничестве с Китаем, наш Дальний Восток стал быстро интегрироваться в экономику Северо-Восточной Азии в качестве сырьевого придатка. «Не исключено, что через 5-10 лет, когда наш Дальний Восток переориентируется на Китай, станет возможным его отделение от России, — говорит эксперт. – Ведь уже сейчас там выросло поколение людей, которые в силу высоким ценам на авиабилеты, за Уралом никогда не были. Зато имеют возможность попадать в Китай».