Российские ученые разработали «умный» комплекс теплиц
19 September 2024, 14:08

Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) разработали «умный» комплекс теплиц. Об этом в среду, 18 сентября, рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе учреждения.

Как уточнили в Пермском политехе, в основу проекта легла ранее открытая методика переработки агропромышленных стоков в азотно-фосфорные удобрения. Отмечается, что «умные» теплицы способствуют уменьшению контакта растений с окружающей средой, а также создают удобрения из вторсырья.

Как рассказали в пресс-службе, для синтеза используется специальный реактор, где происходит химическая реакция, в результате которой вырабатывается удобрение. В дальнейшем оно системой управления дозированно поступает к корням растений.

Кроме того, тепличный комплекс следит за состоянием культур благодаря расположенным камерам и автоматически направляет подкормку культурам, которые нуждаются в питании.

Ученые подчеркнули, что разработка может использоваться для производства сельскохозяйственной продукции в сложных условиях и в том числе обладает способностью перерабатывать агропромышленные стоки без нанесения ущерба экологии.

В понедельник, 16 сентября, сообщалось, что в Красноярске на базе Сибирского федерального университета (СФУ) открыли карбоновый полигон для изучения экосистемы леса. Круглые сутки там будут вести мониторинг потоков диоксида углерода и изучать состояние экосистемы красноярского леса. Сообщается, что у студентов и аспирантов СФУ появится возможность пройти практику в обсерватории.

До этого, 5 сентября, стало известно, что специалисты Новосибирского государственного университета (НГУ) создали устройство, которое позволит заглянуть в геологию и историю Земли на 10 млн лет назад.

iz.ru

Прогноз биржевых цен на 19 сентября 2024

Аграрии на юге Казахстана не могут продать зерно (Видео)
Продать зерно не могут аграрии на юге Казахстана. В этом году они собрали богатый урожай. Но сельхозтоваропроизводители не рады такому изобилию.
Кабмин выделит 900 млн рублей пострадавшим от заморозков аграриям (Видео)
Более 900 млн рублей выделят аграриям, которые понесли убытки из-за весенних заморозков. Об этом на заседании правительства заявил Михаил Мишустин. Он отметил, что средства должны поступить в регионы уже сейчас.