Почта свернула продуктовую лавочку
27 September 2013, 17:00

«Почта России» меняет стратегию продаж товаров в своих отделениях связи, которые принесли ей в прошлом году 15,2 млрд руб. выручки. Предприятие планирует полностью отказаться от продажи продуктов и некоторых непродовольственных товаров в крупных городах и сконцентрироваться на продаже канцелярских товаров и печатной продукции, пишет «Коммерсантъ».

«Почта России» пересматривает торговые условия с поставщиками товаров, которые продаются в почтовых отделениях, рассказала замгендиректора предприятия Инесса Галактионова. Она не уточнила, о каких конкретно поставщиках идет речь, однако заявила, что предприятие остановило закупку товаров с долгой оборачиваемостью, которые продаются в течение 8-9 месяцев.

Теперь, по словам И.Галактионовой, предприятие будет закупать товары, оборачиваемость которых составляет до 3 месяцев. «Это средняя оборачиваемость по России, за исключением Дальнего Востока. Там закупают товар только в период навигации, которая длится 4 месяца в году. Соответственно, то, что закупят для Дальнего Востока в сентябре, будет продаваться до июня следующего года», — пояснила И.Галактионова.

Почта еще с 90-х годов начала торговать товарами народного потребления — от водки и сигарет до лотерейных билетов и крема для рук. По итогам 2012 года доходы ФГУП от продажи товаров составили 15,2 млрд руб., это на 3,8% выше уровня предыдущего года. Общая выручка «Почты России» в 2012 году составила 129 млрд руб., что на 7% выше, чем годом ранее.

В последние 4 года, когда предприятием руководил Александр Киселев, ФГУП экспериментировало в ритейле. Так, в продаже появились SIM-карты сотовых операторов. Кроме того, почта открыла сеть «почтовых супермаркетов», намереваясь инвестировать более 60 млн руб. В 2010 году «Почта России» заключила крупный контракт на поставку товаров с «дочкой» X5 Retail Group, компанией «Экспресс-ритейл», управляющей франчайзинговыми магазинами «Перекресток-экспресс» и «Копейка».

Но в апреле А.Киселев был отправлен в отставку с поста гендиректора «Почты России», а на его место назначен Дмитрий Страшнов. И уже в мае сеть из 30 «почтовых супермаркетов» была закрыта, сообщили вчера в пресс-службе ФГУП. В пресс-службе «Экспресс-ритейл» сообщили, что контрактов с почтой не имеют. По словам И.Галактионовой, на площадях, где были супермаркеты, рассматривается возможность организации почтовых услуг для юридических лиц и пунктов самовывоза товаров, приобретенных в интернет-магазинах.

Однако от продажи в городских отделениях продовольственных товаров ФГУП окончательно отказалось. «В городах хотим сфокусироваться на продаже канцелярии, печатной продукции — на том, что классически ложится в понимание почты. И полностью убрать розничные товары. Мы не хотим, чтобы в городах-миллионниках на почте продавались продукты питания, товары бытовой химии и другие товары, которые превращают почтовые отделения в базар»,— говорит И.Галактионова. По ее словам, «широкий ассортимент товаров останется в сельских отделениях, чтобы хоть как-то повысить рентабельность почтовых отделений».

Решение ФГУП правильное, считает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров: «Для почты абсолютно нелогично продавать продовольственные товары в городах, где высокая насыщенность магазинами FMCG современных форматов». В результате продажи ФГУП могут «несколько» снизиться, но это снижение можно будет компенсировать расширением ассортимента целевых для посетителей почтовых отделений групп товаров, таких как печатные издания, открытки и календари, канцелярия и упаковка, заключает он.

Совладелец сети «Магнит» Сергей Галицкий говорит, что «Почта России» на розничном рынке не была его конкурентом: «Может, они что-то продавали, но мы этого не чувствовали».

_____________________________________________________________________________________________

О наиболее актуальных вопросах производства кормовой продукции, мировых ценах на основные виды зерновых культур и их влияние на рынок кормов, а также о техническом и технологическом перевоорежении сельского хозяйства,  Вы можете узнать на Мировом  Форуме «Global Feed  Forum «Перспективы развития мирового кормопроизводства», который состоится 8 октября 2013 г. в Международном пресс-центре РИА Новости  в  городе Москва.

Здесь Вы можете подать заявку на регистрацию.

Ознакомиться с планом мероприятий можно в разделе «Бизнес-мероприятия»

_____________________________________________________________________________________________

Теги     продукты      продажи      почта   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Немецкие фермеры сеют больше озимой пшеницы и рапса для урожая 2025 года
Посевные площади озимой пшеницы в Германии под урожай 2025 года были увеличены на 12,3% по сравнению с прошлым годом и составили около 2,8 млн га, сообщило в пятницу национальное статистическое агентство Германии.
США выиграли спор с Мексикой по поводу генно-инженерной кукурузы
США одержали победу в споре с Мексикой по поводу генетически модифицированной кукурузы, что поставило под угрозу поставки зерна крупнейшему американскому потребителю.