На Кубани ищут способы нормализации ж/д перевозок сельхозпродукции
11 November 2011, 16:30

Администрацией Краснодарского края создана рабочая группа по нормализации ситуации с железнодорожными перевозками сельскохозяйственной продукции. В нее вошли руководители департаментов по транспорту, сельскому хозяйству, Краснодарского регионального отделения СКЖД, а также отраслевые союзы, сообщили в краевом департаменте сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

 

«Проблем с вывозом зерна железнодорожным транспортом нет. Однако сегодня возникают сложности с отгрузками в сахарной и мукомольно-элеваторной отраслях», — сообщил представитель департамента.

 

В частности, на складах сахарных заводов находится порядка 215 тыс. т сахара, из которого необходимо отгрузить порядка 70 тыс. т. Основными причинами сложившейся ситуации, полагают члены комиссии, являются неисполнение заявок на выделение вагонов в полном объеме, неритмичная поставка вагонов, а также рост ж/д тарифов до 30-35%.

 

Представители Северо-Кавказской железной дороги объясняют возникшие сложности возросшими объемами погрузки зерновых грузов. Так в январе-октябре 2011 г. погружено 6,2 млн тонн зерна, что на 109,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Только в октябре текущего года погружено 0,9 млн тонн. По сравнению с октябрем 2010 г. отмечается рост погрузки зерна — на 129,5%.

 

Рост погрузки вызван хорошим урожаем зерновых культур в 2011 г. и отменой ограничений на экспорт. По данным министерств сельского хозяйства Ростовской области, Ставропольского и Краснодарского краев, валовой сбор зерновых и зернобобовых (включая кукурузу и подсолнечник) в регионе обслуживания Северо-Кавказской железной дороги — 29 млн тонн, что составляет 105,6 % к прошлому году.

 

Перевозки по Северо-Кавказской магистрали осуществляются в подвижном составе 22 собственников. Объем погрузки зерна в вагонах ОАО «Русагротранс» составляет 76,4%; ООО «РусТрансКом» — 13%; ООО «Элеватор-Консалтинг» — 3,5%; в вагонах инвентарного парка ОАО «РЖД» — 2%; в вагонах остальных собственников — 5,1%. Основной поток грузов образуется назначением на припортовые станции Новороссийск и Туапсе.

 

Власти Кубани предлагают для оптимизации логистики определить единого координатора по поставкам и отгрузкам вагонов.

Теги     зерновые      ж/д перевозки      СКЖД      Кубань   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Цены FOB и EXW на 5 ноября 2024. Пшеница. Кукуруза
Пошлина на экспорт пшеницы и меслина (смесь пшеницы и ржи) из РФ с 7 ноября будет повышена до 2 тыс. 517 рублей против действующей сейчас ставки в размере 2 тыс. 272,9 рубля за тонну, говорится в материалах Минсельхоза РФ.
Обзор товарных рынков на 5 ноября 2024
Соевые бобы немного повышались в понедельник. Фьючерсы на соевую муку снижались на $4,70 за тонну в первом месяце. Фьючерсы на соевое масло снова упали на 79 пунктов.