На Кубани ищут способы нормализации ж/д перевозок сельхозпродукции
11 November 2011, 16:30
Администрацией Краснодарского края создана рабочая группа по нормализации ситуации с железнодорожными перевозками сельскохозяйственной продукции. В нее вошли руководители департаментов по транспорту, сельскому хозяйству, Краснодарского регионального отделения СКЖД, а также отраслевые союзы, сообщили в краевом департаменте сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
«Проблем с вывозом зерна железнодорожным транспортом нет. Однако сегодня возникают сложности с отгрузками в сахарной и мукомольно-элеваторной отраслях», — сообщил представитель департамента.
В частности, на складах сахарных заводов находится порядка 215 тыс. т сахара, из которого необходимо отгрузить порядка 70 тыс. т. Основными причинами сложившейся ситуации, полагают члены комиссии, являются неисполнение заявок на выделение вагонов в полном объеме, неритмичная поставка вагонов, а также рост ж/д тарифов до 30-35%.
Представители Северо-Кавказской железной дороги объясняют возникшие сложности возросшими объемами погрузки зерновых грузов. Так в январе-октябре 2011 г. погружено 6,2 млн тонн зерна, что на 109,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Только в октябре текущего года погружено 0,9 млн тонн. По сравнению с октябрем 2010 г. отмечается рост погрузки зерна — на 129,5%.
Рост погрузки вызван хорошим урожаем зерновых культур в 2011 г. и отменой ограничений на экспорт. По данным министерств сельского хозяйства Ростовской области, Ставропольского и Краснодарского краев, валовой сбор зерновых и зернобобовых (включая кукурузу и подсолнечник) в регионе обслуживания Северо-Кавказской железной дороги — 29 млн тонн, что составляет 105,6 % к прошлому году.
Перевозки по Северо-Кавказской магистрали осуществляются в подвижном составе 22 собственников. Объем погрузки зерна в вагонах ОАО «Русагротранс» составляет 76,4%; ООО «РусТрансКом» — 13%; ООО «Элеватор-Консалтинг» — 3,5%; в вагонах инвентарного парка ОАО «РЖД» — 2%; в вагонах остальных собственников — 5,1%. Основной поток грузов образуется назначением на припортовые станции Новороссийск и Туапсе.
Власти Кубани предлагают для оптимизации логистики определить единого координатора по поставкам и отгрузкам вагонов.
Ваш комментарий
|
|