Минтранс предлагает компромиссный вариант правил продления службы вагонов
05 June 2013, 12:00
Минтранс подготовил новые правила продления срока службы старых грузовых вагонов. Пока это только проект для общественного обсуждения, но он демонстрирует, что министерство не планирует радикально жестких мер.
В среднем предлагается продлевать эксплуатацию вагонов на срок до пяти лет, но с учетом «остаточного ресурса». Участники рынка подчеркивают, что вариантов новых правил несколько, а производители по-прежнему настаивают на запрете продления, пишет газета «Коммерсантъ».
Минтранс опубликовал проект положения о продлении срока службы грузовых вагонов. В министерстве уточнили «Ъ», что документ подготовлен по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича. «Предлагается прозрачный механизм по разрешению или запрету на продление срока службы вагонов»,— добавили в Минтрансе. Представитель министерства подчеркнул, что в проекте документа «детально прописан алгоритм действий», в частности работы по техническому диагностированию грузовых вагонов, а также установления «нового назначенного срока службы», исходя из остаточного ресурса.
Напомним, что сейчас железнодорожные операторы могут продлевать эксплуатацию вагона в среднем на срок до 10 — 11 лет по процедуре, предусмотренной решениями Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ. Проект положения, подготовленный Минтрансом, предполагается ввести в одностороннем порядке на территории РФ, хотя он будет вынесен осенью и на обсуждение в Совет СНГ, уточняют в Минтрансе. В России с мая по инициативе правительства временно максимально жестко ограничено продление службы вагонов с истекшим сроком эксплуатации — максимум на один год. Но эта мера будет действовать лишь до принятия нового положения о продлении, которое планируется осенью.
Операторы опасались, что продление как таковое может быть практически полностью запрещено. Но проект нового положения, предложенный Минтрансом, не выглядит радикальным. Ключевым в нем является понятие «остаточный ресурс» вагона. Как планируется, его будут определять специально аккредитованные организации через целый ряд испытаний подвижного состава. По итогам определения остаточного ресурса вагона принимается решение либо о продлении срока его службы максимум на пять лет — после капремонта, либо до «полуторного назначенного срока службы», если вагон прошел ремонт с продлением. Окончательное решение аккредитованная организация будет согласовывать с Росжелдором. При этом подчеркивается, что для грузовых вагонов, построенных ранее 1997 года, проводятся дополнительные испытания, а вагоны старше 1964 года продлению не подлежат.
В некоммерческом партнерстве СОЖТ (объединяет крупнейших операторов подвижного состава) отметили, что пока изучают проект документа и свою позицию подготовят в ближайшее время, направив ее, в том числе в Минтранс. Один из источников на рынке отметил, что такой относительно мягкий проект новых правил может стать компромиссом между операторами и производителями вагонов. «В таком варианте будет оцениваться в первую очередь техническое состояние вагона, а не год его производства. Надо понимать, что перевозка зерна или угля действительно оказывает совершенно разное воздействие на состояние вагона»,— пояснил источник. Еще один участник рынка отметил, что главный вопрос — насколько жестким будет подход к определению остаточного ресурса, как будет проходить аккредитация организаций, которые будут его определять. «Это ужесточение, но не тотальное»,— добавляет он.
Производители вагонов, однако, по-прежнему настаивают на более жестких мерах. «Рассматривается несколько вариантов того, каков должен быть подход к продлению сроков эксплуатации вагонов»,— говорит замгендиректора крупнейшего российского производителя вагонов НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) Андрей Шленский. «Мы принимаем активное участие в обсуждении, надеемся, что Минтранс в первую очередь прислушается к мнению разработчиков и производителей вагонов»,— подчеркивает господин Шленский. Он пояснил, что позиция УВЗ «остается прежней» — сейчас «нет необходимости в продлении сроков эксплуатации вагонов», а «государственная политика должна быть направлена на обновление подвижного состава и переход на инновационные вагоны». В Минтрансе уточнили, что проект документа лишь вынесен на общественное обсуждение, соответственно, в его итоговую версию еще может быть внесено множество поправок.
_____________________________________________________________________________________________
О наиболее актуальных вопросах экономического развития зернового рынка, международного торгового импульса, инструментах управления ценовыми рисками, а так же новых подходах в организации международной логистики, Вы можете узнать на Мировом Зерновом Форуме «Global Grain Sochi», который состоится 26 — 28 июня 2013 г. в городе Сочи.
Здесь Вы можете подать заявку на регистрацию.
Ознакомиться с планом мероприятий можно в разделе «Бизнес-мероприятия»
_____________________________________________________________________________________________
Ваш комментарий
|
|