Минсельхоз РФ обсуждает увеличение в перспективе объема зернового госфонда
07 February 2013, 13:00
Существенное увеличение в перспективе объема государственного интервенционного зернового фонда могло бы помочь предупредить риски в ценообразовании на рынке зерна, считает директор департамента животноводства и племенного дела Минсельхоза России Владимир Лабинов
По данным Минсельхоза, в прошлом году цены на зерно в России выросли в два раз, что повлекло существенный рост цен на корма. Сейчас власти РФ даже обсуждают возможность выделения животноводам специальных разовых субсидий для компенсирования роста стоимости кормов.
«Очень важно для упреждения в будущем рисков в ценообразовании и на рынке зерна, и в таких отраслях, как свиноводство и птицеводство, наверное, было бы правильно проработать вопрос по возможности существенного увеличения объема интервенционного фонда зерна и создания аналогичных региональных фондов», — сказал Лабинов на совещании в Минсельхозе по состоянию и перспективам развития отрасли свиноводства в РФ.
По его словам, запасы зерна будут служить «стабилизирующей подушкой». «Тем более что поступательное развитие свиноводства и птицеводства говорит о том, что потребность в зерне будет только расти, и в этих условиях риски нужно будет нивелировать», — добавил Лабинов.
Сейчас в России идут товарные интервенции. Несмотря на объемы реализованного зерна, цены на рынке не падают. Хотя, как отмечали ранее представители Минсельхоза, эта мера все-таки позволила сдержать темпы роста цен.
До начала торгов, а они стартовали 23 октября 2012 года, в госфонде хранилось более 4,7 миллиона тонн различных зерновых культур. Из этого объема уже продано 1,68 миллиона тонн. До конца сельхозсезона (к 1 июля 2013 года) Минсельхоз планирует реализовать почти все зерно.
В 2012 году РФ из-за засухи снизила урожай зерна на 25% — до 70,7 миллиона тонн. С учетом экспорта (по оценке Минсельхоза, он в этом сельхозгоду, с июль 2012 года по июнь 2013 года, может составить 14,8 миллиона тонн), запасы зерна к новому сезону будут ниже рекомендованных значений — 7,7 миллиона тонн. В 2013 году России для пополнения запасов, обеспечения внутреннего потребления и экспортного потенциала нужно собрать не менее 95 миллионов тонн зерна, подсчитали в аграрном ведомстве.
__________________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке IDK.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на Stat.IDK.ru
__________________________________________________________________________________________
Ваш комментарий
|
|
«Чем больше организация способна быть лидером перемен, тем сильнее она нуждается в непрерывности внутри и снаружи и в балансе между быстрым изменением и непрерывностью. Один из способов обеспечить такое равновесие – сделать временное партнерство основой продолжительного сотрудничества. Балансирование между изменениями и непрерывностью требует непрерывной работы с информацией. Ничто не разрушает непрерывность и не портит отношения больше, чем недостаточная и ненадежная информация. Вопрос: кто должен быть проинформирован об этом, должен стать обычным в компании при любых, даже самых незначительных изменениях. Особое значение это приобретает в условиях, когда делающие одно дело люди не видят друг друга, то есть в условиях использования информационных технологий. Это необходимо для сохранения всего, что касается основ компании: ее миссии, ценностей, исполнения и оценки результатов. В конечном счете, баланс между изменением и непрерывностью должен быть построен на компенсации, признании и вознаграждении. Организация должна награждать за постоянство – например, поощряя сотрудников, предлагающих непрерывные улучшения, вознаграждая их за истинное новаторство. Именно потому, что изменения происходят постоянно, основы должны быть особо прочными». Питер Друкер (1909-2005)
«Культура и система ценностей организации определяется ее целями. Чтобы успешно выполнить свои задачи, организация должна быть хорошо структурированной и управляемой. Единственный способ для компании поддерживать целостность это постоянный инновационный процесс пронизывающий всю его структуру. Современная компания должна быть нарушителем спокойствия и двигателем прогресса, она должна быть открыта для инноваций. Задача менеджмента состоит в том, чтобы объединить людей для совместных действий, чтобы усилить их сильные стороны, а слабые преуменьшить. Поэтому менеджмент становится решающим, определяющим фактором для организации. Менеджмент должен быть основан на коммуникациях и персональной ответственности. Все сотрудники компании должны стремиться к поставленной цели и быть уверенными, что их коллегам понятна эта цель. Все должны думать о том, что они могут дать другим, а другие, в свою очередь, должны знать, что требуется от них. Менеджмент должен давать возможность компании и каждому из ее сотрудников расти и развиваться по мере изменения потребностей и возможностей». Питер Друкер (1909 -2005)
«Во — первых, некоммерческая организация нуждается в четком определении своих целей. Что она пытается делать? В чем ее назначение? Некоммерческая организация должна сосредоточиться скорее на целях, а не на программах и проектах. Программы и проекты служат достижению целей. Их всегда следует рассматривать как временные и, по сути, недолговечные. Кроме того, некоммерческая организация должна ставить реалистические цели. Правильнее сказать: «Наша задача – уменьшить голод», чем «Наша задача – искоренить голод». Цель должна быть достижимой и реалистичной, чтобы можно было, в конце концов, сказать: «Наша задача выполнена. Мы добились всего, чего хотели». Если после неоднократных попыток цель не достигнута, следует признать, что она ошибочна или определена неправильно. Невозможность достичь цели – очевидная причина усомниться в ее правильности (именно с этим труднее всего согласиться большинству государственных учреждений)». Питер Друкер (1909-2005) «Бизнес и инновации»
«Такие институты, как государственные органы исполнительной власти, профсоюзы, церкви, школы, высшие учебные заведения, больницы, общественные и благотворительные организации, профессиональные и торговые ассоциации и др. тоже должны участвовать в инновационном процессе. Быстрые изменения, происходящие в обществе, технологиях и экономике, коснулись и этих организаций. Однако государственные учреждения решаются на инновации еще труднее, чем наиболее забюрократизированные коммерческие компании. Все государственные учреждения склонны к разрастанию. В отсутствии такого показателя, как прибыль, размер – единственный критерий успеха учреждения, и рост становится самоцелью. Но перестать делать то, что «делалось всегда», и делать что-то новое государственным учреждениям крайне трудно. Инновации в государственных учреждениях, как правило, обусловлены или внешними силами, или катастрофами». Питер Друкер (1909-2005) «Бизнес и инновации»