Минэкономразвития: в 2011г. рост инфляции составит 7,5%
25 April 2011, 10:50

Инфляция в России не останавливается. И уже существуют прогнозы о темпе ее роста на 2011 г. Прогнозы делает Минэкономразвития, оставляя однако надежду россиянам на возможность не слишком значительного роста цен при определенных условиях.


Так, Минэкономразвития сообщило, что во втором квартале 2011г. инфляция составит 2,1%, в третьем — 0,2%, а в четвертом — 1,2%. В целом по итогам года, цены возрастут примерно на 7,5%. Но, если значительно укрепить рубль и ужесточить денежную политику, считает министерство, инфляция может быть ниже 7%, передает ИА Reuters.


При годовом прогнозе инфляции в 6,5-7,5 %, Минэкономики ожидает, что продовольственные товары подорожают на 7,2-7,8 % по сравнению с 12,9 % в 2010 г., непродовольственные — на 6,2-6,4 % (5,0 — в 2010 г.), услуги — на 8,0-8,2% (8,1%).


Однако основным фактором замедления инфляции станет резкое замедление роста цен на продовольствие.


«Во втором полугодии ожидается дальнейшее снижение мировых цен на зерно и продовольствие, в том числе за счет позитивных ожиданий урожая в России, что на фоне укрепления курса рубля будет сдерживать рост внутренних цен на сельскохозяйственные и продовольственные товары», — полагает Минэкономики.


Между тем, глава ЦБР Сергей Игнатьев заявил, что что ЦБ располагает всеми необходимыми инструментами для снижения инфляции в этом году до 6-7 %.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Немецкие фермеры сеют больше озимой пшеницы и рапса для урожая 2025 года
Посевные площади озимой пшеницы в Германии под урожай 2025 года были увеличены на 12,3% по сравнению с прошлым годом и составили около 2,8 млн га, сообщило в пятницу национальное статистическое агентство Германии.
США выиграли спор с Мексикой по поводу генно-инженерной кукурузы
США одержали победу в споре с Мексикой по поводу генетически модифицированной кукурузы, что поставило под угрозу поставки зерна крупнейшему американскому потребителю.