Ливийский кризис: еда застряла в портах на месяцы
09 September 2011, 11:30
Продовольственные продукты для Ливии на общую сумму в миллионы долларов застряли в портах с июля, сообщают представители торговых и транспортных компаний. Причиной нарушения поставок стали проблемы с торговыми санкциями и движением наличных средств, что оставило систему транспортировки парализованной.
Западные дипломаты заявили о намерении «разморозить» активы нового ливийского правительства и помочь восстановлению страны после месяца беспорядков. Однако, согласно сообщениям с терминалов, десятки тонн продовольственных запасов, законтрактованных к импорту у турецких и египетских компаний, по-прежнему находятся на месте в европейских и ливийских портах.
«Практически на каждом контейнерном терминале в Европе имеется товар, предназначенный для Ливии», — говорит трейдер одной из крупных коммерческих компаний. По некоторым сведениям, общая стоимость «застрявшей еды» — около 200 млн долларов.
В порту столицы Ливии, Триполи, где тысячи людей голодают из-за нехватки продовольствия, стоят около 12 судов с мешками турецкой пшеничной муки общим весов в 60 тыс. тонн. Корабли ждут разгрузки уже в течение 6 недель, по информации работников порта.
В порту города Al Khoms с июля находятся два контейнера, в которых содержится риса на 7 млн долларов, закупленных ливийской государственной компанией Price Stabilization Fund, сообщают надежные источники из порта. Еще один контейнер с рисом застрял в итальянском порту Gia Tauro, как и 20 тыс. тонн рафинированного сахара на общую сумму более 18 млн долларов, также закупленных PSF.
Некоторые участники рынка говорят, что перебои поставок вызваны тем, что линии транспортировки не желают подвергать себя риску, а также не хотят нарушать санкции, установленные НАТО. Другие считают, что причиной являются проблемы с оплатой, связанные с «заморозкой» ливийских активов в банках Европы и Северной Африки.
«Запад перекрыл нам возможность получать от Ливии оплату поставок, что привело к их прекращению», — говорит участник экспортного рынка. Многие компании отказываются работать с Ливией. Так как страна импортирует 90% продовольствия для внутреннего потребления, остановка поставок является серьезной проблемой.
Частные экспортеры стали своего рода спасением для ливийцев, удержав Ливию «на плаву» с помощью поставок пшеницы в обход действующего режима. По словам представителя Российского зернового совета, еще в июле 50 тыс. тонн российской пшеницы были поставлены в Ливию через торговых агентов в Египте и Тунисе.
«Мы отправили этот карго в самый тяжкий период ливийского конфликта, потому что знали, что жители Ливии находятся в катастрофическом положении», — говорит один из участников поставок.
Ваш комментарий
|
|