Греф допустил изменение названия Сбербанка
12 December 2018, 11:28
Герман Греф допустил исчезновение части слова «банк» из названия Сбербанка. Спектр предлагаемых этой организацией услуг расширился далеко за пределы лишь финансовых, и всей экосистеме это название не подходит.
Сбербанк рассматривает возможность изменения названия: из него может пропасть слово «банк», рассказал журналистам глава Сбербанка Герман Греф по итогам заседания наблюдательного совета.
«Мы это действительно обсуждаем, пока рано об этом заявлять, [но] мы эту тему проговариваем», — рассказал Греф. По его словам, сейчас Сбербанк «значительно больше, чем банк». «Мы уже большая экосистема. В этом смысле она будет расти и охватывать на 360 градусов наших клиентов — как физических, так и юридических лиц», — отметил он.
«Нужно понимать, что в финансовой части Сбербанка название «банк» должно присутствовать по закону (согласно требованиям закона о банках и банковской деятельности. — РБК)», — сказал Греф. — Однако название Сбербанк для экосистемы уже, наверное, не совсем точная история».
«Речь идет не о смене названия или ребрендинге Сбербанка, а о разработке брендинга для экосистемы, в которую уже сегодня входят десятки компаний, оказывающих нефинансовые услуги», — пояснил РБК источник в Сбербанке.
Сбербанк уже не банк
Год назад крупнейший госбанк утвердил новую стратегию, согласно которой он к 2020 году должен трансформироваться в универсальную технологичную компанию, конкурентами которой могут стать Google, Amazon и Alibaba. Ключевой фактор для превращения банка в универсальную технологичную компанию — построение экосистемы.
«Банки плачут по поводу того, что в Кремниевой долине едят их завтрак каждый день. И мы не хотим присоединяться к плачущим по этому поводу, мы хотим есть завтрак тех, кто ест завтрак других банков. И это наша ключевая амбиция», — говорил Герман Греф.
В компании отметили, что в период тестирования на «Беру» будут доступны несколько категорий, включая электронику, бытовую технику, товары для животных, дома и дачи, а также товары для детей. «Всего около 25 тыс. товарных позиций. Постепенно ассортимент будет расширяться — за ближайшие несколько лет он должен увеличиться до миллиона товарных позиций», — отметили в «Яндекс.Маркете».
В пресс-службе компании сообщили ТАСС, что оборот «Беру» в течение пяти лет достигнет 500 млрд руб. Сервис будет доступен на сайте маркетплейса, а также через приложения для устройств с операционными системами Android и iOS.
Сбербанк и «Яндекс» заявили о планах создать совместный маркетплейс в августе 2017 года. Тогда этот проект оценивался в 60 млрд руб. При этом Сбербанк вложил в проект 30 млрд руб. через покупку акций «Яндекс.Маркета».
Источник: rbc.ru
Ваш комментарий
|
|