Арктика станет новым рынком сбыта для аграриев
09 June 2022, 10:01

Уже в сентябре 2022 года свежайшая продукция отечественного агропрома станет доступна жителям самых отдаленных районов Арктической зоны РФ. Авиаперевозки будут осуществляться малой и большой авиацией по кластерному принципу

Обеспечение жителей Крайнего Севера продовольствием всегда являлось острой проблемой. Большие расстояния, отсутствие развитой транспортной инфраструктуры, суровые климатические условия и невозможность собственного производства — часть проблем жизнеобеспечения жителей и развития территорий Крайнего Севера.

Для решения этих вопросов производственный авиационный альянс «Аэрохимфлот» при поддержке Росавиации и Фонда содействия развитию сельского хозяйства завершает выстраивание целой системы, объединяющей региональные органы АПК, сельхозтоваропроизводителей, авиапредприятия, выполняющие коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы, финансовые структуры.

В основу системы заложен принцип единого логистического оператора, осуществляющего «северный завоз» по кластерному принципу. Фрукты и овощи, мясомолочная продукция и продукция птицеводства широкофюзеляжными грузовыми самолетами партнёров альянса будет беспосадочно доставляться до аэропортов Крайнего Севера. В дальнейшем самолетами и вертолетами альянса и региональных авиакомпаний продукция будет развозиться по труднодоступным деревням и селам.

Финансовым оператором этой схемы выступит один из крупнейших российских банков, а ресурсы государственной системы «Эра-Глонасс» обеспечат полную прозрачность интермодальных авиаперевозок. Авиационные спутниковые трекеры, передающие в режиме реального времени информацию о местоположении и параметрах полета легких воздушных судов, повысят безопасность полетов в условиях Арктики.

Воздушный мост «с южного поля — до северного прилавка» сможет функционировать круглогодично, обеспечивая перевозку на Север до 10 тысяч тонн продовольствия ежегодно. Обратными рейсами на «Большую землю» могут доставляться продукция северных морей и животноводства.

«Работа предстоит непростая — необходимо организовать сотни посадочных площадок, оснастить их автоматическими метеостанциями, адаптировать для всех участников процесса нашу систему «Каскад», подготовить авиационный персонал. Мы эту работу знаем и наша задача — обеспечить воздушную перевозку продовольствия и предметов первой необходимости в самые отдалённые уголки Арктической зоны», — отметил глава альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин.

В последние годы отечественный агропромышленный комплекс добился значительных успехов, и открытие новых рынков сбыта продукции будет способствовать импортозамещению и развитию сельскохозяйственной кооперации. Исключение из логистической цепочки посредников позволит значительно снизить цены для конечных потребителей в Арктике.

Источник: www.agroxxi.ru

Читать: Прогноз биржевых цен на 9 июня 2022 

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Ольховская рассказала о возможности нарастить объемы экспорта российских производителей
В ходе "Транспортной недели-2024" генеральный директор ООО "Универсальная логистика" и ПАО "НПК ОВК" Ирина Ольховская рассказала телеканалу "Россия-24" о возможности нарастить фактические объемы экспорта российских производителей по сети российских железных дорог Восточного полигона без увеличения нагрузки на железнодорожную инфраструктуру в текущей ситуации острейшего дефицита пропускной способности ж/д сети Восточного направления.
Цены FOB и EXW на 22 ноября 2024. Пшеница. Кукуруза
Россия с 1 по 20 ноября отгрузила на экспорт 3,165 млн тонн пшеницы, что на 27% больше, чем годом ранее, сообщается в мониторинге Российского зернового союза. Как заявила директор аналитического департамента союза Елена Тюрина, отгрузки пшеницы растут второй месяц подряд.