Аграрная партия России написала письмо Путину о наболевшем
22 April 2016, 14:04

«Крестьянские ведомости» подробно рассказали о недавнем третьем съезде Аграрной партии России, о том, что делегаты намеревались наболевшие проблемы довести до главы государства. 21 апреля председатель партии Ольга Башмачникова представила «КВ» Обращение АПР президенту РФ В.В. Путину, которое мы публикуем.

                               Уважаемый Владимир Владимирович!

Обращаемся к Вам по итогам проведенного съезда Аграрной партии России с предложениями, касающимися развития сельского хозяйства и сельских территорий, сформулированными от лица крестьян. Их надежды, чаяния и самоотверженный труд целиком зависят от Вашей поддержки.

В провозглашенном Вами курсе на импортозамещение сельскому хозяйству отводится особая роль. Оно имеет все возможности для того, чтобы стать мощным драйвером экономики страны. Однако существующие темпы развития отрасли — 2-3% в год наблюдаются лишь на отдельных направлениях.

На примере оборонного комплекса Вы показали всему миру, как можно в сжатые сроки укрепить обороноспособность страны. Массовое развитие сельского хозяйства и заселенность сельских территорий также служит целям национальной безопасности. Съезд Аграрной партии России просит Вас уделить им особое внимание.

Значительным резервом в этом отношении являются малые формы хозяйствования – крестьянские фермерские и личные подсобные хозяйства, объединенные в кооперативные системы. Именно фермерский сектор демонстрируют наивысшие темпы роста производства – за последние 10 лет в 1,6 раза выше, чем по отрасли.

В 2015 году, как и в прошлые годы, фермеры показали наивысшие темпы роста производства молока — 6,1 процент. Только у фермеров растет поголовье коров — за период с 2008-2015 гг. оно увеличилось в 2 раза или на 584,6 тыс. голов. В 2015 году при сокращении урожая зерновых на 1 млн тонн фермеры увеличили производство зерна на 900 тыс. тонн. Фермерские хозяйства в прошлом году обеспечили четверть прироста производства картофеля, 50% — овощей, 50% — подсолнечника.

Сегодня в стране насчитывается 215 тысяч КФХ. Считаем, к 2020 году их количество может быть доведено до 500 тысяч, за счет, во-первых, перехода ЛПХ в КФХ, во-вторых, — переезда в сельскую местность городских жителей. Это значительно увеличит фермерский вклад в продовольственное обеспечение страны.

Дополнительный рост производства продовольствия могут обеспечить и личные подсобные хозяйства при условии вовлечения сельских жителей, имеющих подворья, в сельскохозяйственные потребительские кооперативы. Успешный пример в данном направлении — опыт Липецкой области.

Сдерживающим фактором развития малых форм хозяйствования является уход сельского населения в города. Только в период с 2011 по 2014 гг. сельские территории 63 субъектов РФ лишились более 1 млн жителей.  Среди причин — ухудшение экономических условий для ведения предпринимательской деятельности на селе, отсутствие стабильно получаемых доходов и, как результат, снижение мотивации к ведению сельского образа жизни.

Массовое развитие малых форм хозяйствования нуждается, в первую очередь, в обеспечении условий для жизни в сельской местности, снятии существующих административных барьеров и в упрощенном доступе к ресурсам — несвязанной поддержке, субсидируемым кредитам, субсидированию инвестиционных затрат, земельным ресурсам, рынкам сбыта. Государство сегодня должно взять решение этих задач на себя.

Очевидно, что в нынешних условиях аграрная политика ориентирована на крупные агрокомпании. Однако стабильное развитие сельского хозяйства не смогут обеспечить несколько агрохолдингов, имеющих значительные финансовые риски. Только распределенные равномерно на территории России фермерские и личные подсобные хозяйства, интегрированные в кооперативные системы, смогут при экономных инвестиционных издержках дать серьезный прирост производства сельхозпродукции и обеспечить заселенность территорий. Так устроено сельское хозяйство во всем мире.

Необходимо увеличить средства, выделяемые на поддержку малых форм хозяйствования на селе, в 10 раз, предусмотрев одновременно с подпрограммами по начинающим фермерам и семейным животноводческим фермам, увеличение средств на программу развития сельскохозяйственной потребительской кооперации. Эти инвестиции дадут масштабный эффект за счет вовлечения в производство и обеспечение товарности продукции значительного количества семей, проживающих на сельских территориях.

Съезд Аграрной партии России считает, что пришло время для разработки и реализации долгосрочного национального проекта по развитию сельских территорий, мы бы его назвали Президентский аграрный проект. Национальный проект по развитию сельского хозяйства, запущенный в 2006 году, дал свои результаты, в этот период было создано порядка 6000 кооперативов, в личных подсобных хозяйствах приостановился спад поголовья. Это был хороший старт, который, к сожалению, не получил дальнейшего развития после окончания проекта.  Президентский аграрный проект должен быть направлен на создание нормальных условий для проживания в сельской местности, для ведения предпринимательской деятельности на селе. Это позволит в короткие сроки снизить социальную напряженность, нарастить число рабочих мест, обеспечив работой и средствами к существованию основную массу селян по месту их проживания. Это ускорит рост производства отечественного продовольствия и обеспечит заселенность территорий страны отечественными гражданами, живущими и работающими на своей земле.

Krem2lОбращаемся к Вам, уважаемый Владимир Владимирович, с убедительной просьбой поддержать предложение съезда и инициировать разработку национального проекта по развитию сельских территорий. Считаем, что в нём должны найти отражение такие значимые направления, как повышение эффективности господдержки малых форм хозяйствования, обеспечение доступности земельных и кредитных ресурсов для субъектов малого предпринимательства, выстраивание логистической инфраструктуры движения продукции, производимой малыми формами хозяйствования, от поля до прилавка, снятие административных барьеров, развитие социальной сферы на селе.

Мы уверены, под Вашим патронажем Президентский аграрный проект даст результаты в короткие сроки.

Прилагаем предложения, выработанные съездом Аграрной партии России по мерам государственного стимулирования малых форм хозяйствования.

 Приложения: на 3 листах.

Председатель

ВПП «Аграрная партия России» О.В.Башмачникова

Заместитель Председателя

ВПП «Аграрная партия России» А.П.Ковбас

Меры государственного регулирования по стимулированию развития малых форм хозяйствования на селе и сельскохозяйственной кооперации

I. Повышение эффективности и уровня господдержки малых форм хозяйствования

  1. Улучшить доступ субъектов малого предпринимательства к несвязанной поддержке на га, ограничив на федеральном уровне перечень документов, представляемых сельхозтоваропроизводителями для получения данной поддержки. Сделать данный вид поддержки дифференцированным в зависимости от видов производимой продукции и природно-климатических условий регионов.
  2. Предусмотреть в рамках Госпрограммы предоставление поддержки на голову скота при условии увеличения поголовья.
  3. Предусмотреть выделение субсидий на литр молока личным подсобным хозяйствам, сдающим молоко в сельскохозяйственный потребительский кооператив с процедурой оформления субсидий через кооператив.
  4. Увеличить объем средств, выделяемых на направления подпрограммы «Поддержка малых форм хозяйствования», такие как Поддержка начинающих фермеров, Развитие семейных животноводческих ферм и Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в 10 раз.
  5. Внести изменения в приказ Минсельхоза № 318 от 24.07.2015 в части снижения критериев отбора инвестпроектов:
  • по производству овощей закрытого грунта — от 1 га;
  • по молочным фермам — от 100 до 400 коров;
  • по овощехранилищам — от 1000 тонн;
  • по картофелехранилищам – от 500 тонн.
  1. Увеличить финансовое обеспечение федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения на 2014-2020 годы» в части развития орошаемого земледелия и усовершенствовать механизмы доведения бюджетных средств, выделяемых на эти цели, за счет частичного авансирования затрат. Включить в данный вид поддержки затраты по разработке проектно-сметной документации.

II. Обеспечение доступности земельных ресурсов.

  1. Внести изменения в Земельный кодекс РФ и соответствующие нормативно-правовые акты, в части наделения правом получения земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности крестьянских фермерских хозяйств, имеющих стаж работы на земле более 3 лет, а также начинающих фермеров без проведения торгов.
  2. Предоставить фермерам право строительства жилья для себя на землях сельхозназначения, находящихся в их собственности.
  3. Отменить требование по нотариальному заверению сделок с землей.
  4. Установить на федеральном уровне ограничение по размеру арендной платы за использование земельных участков в процентах от кадастровой стоимости с учетом региональных коэффициентов.
  5. Законодательно установить платность процедуры перевода земель сельхозназначения в иные категории.

III. Обеспечение доступности кредитных ресурсов субъектам малого предпринимательства в АПК

  1. Банкам с государственным участием, работающим в АПК, установить квоту для субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве в размере 30% от объемов краткосрочного и долгосрочного кредитования с указанием количественного параметра — количество выданных кредитов для предприятий микро и малого бизнеса, включая КФХ.
  2. Установить пятилетний срок субсидирования пролонгированных кредитов на проведение сезонных работ для субъектов малого предпринимательства на селе в регионах, где вводился режим чрезвычайной ситуации, начиная с 2014 года.
  3. Создать федеральный фонд поддержки малого и микробизнеса на селе, предоставляющий займы от 1 млн до 50 млн рублей за счет перераспределения части финансовых ресурсов Федеральной корпорации малого и среднего предпринимательства.
  4. Создать Государственную перестраховочную компанию.
  5. Предусмотреть регулирование государством зарплат служащих финансовых институтов с долей государственного участия более 50% и расходов на хозяйственные нужды.

IV. Выстраивание логистической инфраструктуры движения продукции, производимой малыми формами хозяйствования от поля до прилавка

В связи с тем, что программа строительства оптово-распределительных центров не решает проблемы хранения, сортировки, подработки, фасовки и реализации сельхозпродукции, производимой малыми формами хозяйствования, необходимо частично перераспределить средства, предназначенные для реализации программы по развитию оптово-распределительных центров на следующие направления:

  • создание мощностей по хранению, подработке, переработке и реализации продукции малой мощности в рамках подпрограммы Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации без установления минимальной мощности;
  • субсидирование строительства сельхозтоваропроизводителями малых агрологистических центров районного уровня мощностью от 5000 тонн с авансированным субсидированием до 40% капитальных затрат в рамках программы ОРЦ.

V. Снятие административных барьеров

  1. Снизить количество проверок субъектов малого предпринимательства в АПК со стороны контролирующих органов в 3 раза, исключить проведение проверок в период сезонно-полевых работ.
  2. Распространить патентную систему налогообложения на все виды сельскохозяйственной деятельности.
  3. Исключить из обязанности сельскохозяйственных товаропроизводителей с общегодовой выручкой до 120 млн рублей лицензирование деятельности, связанной со сбором, транспортировкой, обработкой, утилизацией, обезвреживанием и размещением отходов, указанных в «Блоке 1» Приказа Росприроднадзора от 18.07.2014 г. №445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов», являющихся органическим удобрением, используемым для повышения плодородия земель, при условии их применения на имеющихся у сельхозпроизводителей сельхозугодьях.
  4. Отложить вступление в силу положения техрегламента Таможенного союза, касающегося убоя скота на специализированных бойнях до декабря 2018 года и создать инфраструктуру боен малой мощности с использованием средств господдержки.
  5. Внести изменения в приказ МСХ РФ № 281, в части получения ветеринарных сертификатов на сырое молоко 1 раз в месяц на основании данных о выполнении плана профилактических мероприятий и производственного контроля.
  6. Обеспечить подключение сельхозтоваропроизводителей к электрическим и газовым сетям на бесплатной основе.
  7. Установить тарифы на электроэнергию для сельхозтоваропроизводителей малых форм хозяйствования, как для сельского населения.

VI. Развитие сельской инфраструктуры

  1. Предусмотреть выделение отдельной строкой средств на развитие сельских территорий во всех действующих и разрабатываемых федеральных, региональных и ведомственных целевых программах по образованию, медицинскому обеспечению, культуре, спорту, дорожному строительству и др. в размере, соответствующем удельному весу сельского населения.
  2. Предусмотреть выделение средств из Федерального дорожного фонда и региональных дорожных фондов на строительство автодорог не общего пользования – дорог к производственным объектам, а также к фермерским и крестьянским хозяйствам.
  3. Отказаться от принципов подушевого финансирования учреждений здравоохранения, действующих в сельской местности. Разработать новые стандарты обеспечения сельских поселений медицинской помощью.
  4. Оставлять на уровне сельских поселений 100% поступлений от налога на доходы физических лиц и значительную часть налогов и поступлений от бизнеса, работающего на данной сельской территории.
  5. Включить в критерии оценки деятельности губернаторов показатели по динамике численности сельских жителей, проживающих в субъектах РФ, количеству вновь созданных и возрожденных сельских населенных пунктов, количеству субъектов малого предпринимательства на селе, росту охвата малых форм хозяйствования членством (в процентах) некоммерческими организациями и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами.
  6. Увеличить количество бюджетных мест в сельскохозяйственных вузах для тех абитуриентов, которые готовы вернуться в село.
  7. Ввести государственный контроль заработных плат руководящих должностей работников структур с долей государственного участия более 50%.

Председатель

ВПП «Аграрная партия России» О.В.Башмачникова

Заместитель Председателя

ВПП «Аграрная партия России» А.П.Ковбас

Источник: k-vedomosti.ru

Теги     АПК      Путин      письмо      Аграрная партия России   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Индонезия активно закупает ростовское зерно
В Правительстве Ростовской области прошла онлайн-конференция на тему «Час с торгпредом России в Индонезии». Это мероприятие направлено на решение задач национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В конференции принимали участие министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко, торгпред РФ в Республике Индонезия Александр Масальцев, а также представители торгово-промышленной палаты Ростовской области, региональных институтов поддержки предпринимательства, общественных организаций и донских предприятий.
Eurochem ISP разрабатывает инновационное покрытие семян
Компания Eurochem ISP, фламандский лидер в области технологий покрытия семян, является пионером новаторского проекта по разработке инновационных покрытий семян, обогащенных микроорганизмами, стимулирующими рост растений.