Портовые инвестиции и новые подходы в зерновом экспорте
25 March 2010, 15:21

18-19 марта в пос. Кабардинка под Новороссийском состоялся VI Международный транспортный форум «ЮгТранс-2010». Мероприятие давно стало ключевым в транспортной отрасли южного региона и в этот раз собрало более 150 делегатов из России, Турции, Болгарии, Украины, Литвы и Казахстана. В течение 2 дней было озвучено 33 доклада по самым актуальным вопросам в области транспорта.

Цель Форума «ЮгТранс-2010» — поиск «точек роста» транспортно-логистического комплекса Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов с учетом изменений, связанных с мировым экономическим кризисом и реализацией масштабных проектов по развитию и модернизации транспортной инфраструктуры региона.

Участники Форума прослушали доклады, тематика которых охватила наиболее актуальные аспекты состояния транспортной отрасли региона.

Форум открылся секцией, посвященной транспортно-логистической инфраструктуре Азово-Черноморского и Каспийского регионов. Об особенностях ее развития рассказали руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко, министр промышленности и природных ресурсов Астраханской области Юрий Махошвили, президент ЕвроАзиатской Логистической Ассоциации Николай Титюхин, директор по развитию Морского торгового порта Оля Александр Мельников.

По словам А.Давыденко, первая очередь грузового порта в Сочи, пострадавшего из-за шторма в декабре 2009 года, будет запущена в конце марта 2010 года, сообщил. «Восстановительные работы практически закончены, первая очередь порта заработает уже в конце марта», — сказал глава Росморречфлота.

Первые мощности по перевалке рассчитаны на 2 млн тонн грузов. Вторая очередь будет запущена в декабре, когда порт будет готов к приему 6,5 млн тонн грузов в год.

А.Давыденко также сообщил, что в августе 2010 года между болгарским портом Варна и российским портом «Кавказ» начнет курсировать второй железнодорожный паром. «Железнодорожный паром вместимостью 50 вагонов будет переправлять самую различную номенклатуру грузов, начиная с фруктов и заканчивая нефтью, минуя порты Украины», — отметил А.Давыденко. Так же планируется развивать автомобильное, железнодорожное и пассажирское паромные сообщения с портами Турции и Румынии.

Важным вопросом конференции стала транспортировка зерна. На сегодняшний день это наиболее болезненный вопрос для Краснодарского края. Большое количество грузовых машин, наполненных зерном, простаивают на подъезде к Новороссийску, о чем в своем выступлении упомянул генеральный директор Проектно-изыскательского и научно-исследовательского института морского транспорта «НовоморНИИпроект» Сергей Гоненко.

Новый подход для обеспечения экспорта зерна предложил директор Департамента стратегического развития компании «Русагротранс» Сергей Дельз. «Для активизации развития транспортно-терминальной инфраструктуры необходимо внедрить зоноориентированный подход, хорошо зарекомендовавший себя в США», — заявил он.

Перед агропромышленным комплексом России поставлена масштабная задача — к 2020 году повысить валовой сбор зерна до 135 млн тонн в год и обеспечить стабильный экспорт порядка 40-50 млн тонн в год. Однако имеющиеся транспортные и терминальные мощности не позволяют экспортировать свыше 25-30 млн тонн.

«В этой ситуации, — убежден С.Дельз, — целесообразно внедрить зоноориентированный подход по следующему алгоритму: стратификация системы; определение основных грузопотоков региона, зоны, кластера и их симбиозных связей; установление оптимального количества подвижного состава в оперативном управлении, необходимом в регионе и зоне; определение оптимальных мощностей хранения, обработки и перевалки грузов в регионе, зоне, кластере; оптимизация существующей транспортно-терминальной инфраструктуры и планирование ее дальнейшего развития».

Такой подход позволит сформировать самодостаточный производственно-транспортный кластер, снизить нагрузку на транспортную систему, сократить время оборота подвижного состава, снизить тариф на перевозку за счет уменьшения себестоимости транспортировки, эффективно планировать загруженность элеваторов и терминальных комплексов, своевременно обрабатывать и отгружать зерновые грузы в пиковые периоды.

О том, что ОАО «РЖД» инвестирует порядка 71 млрд рублей в развитие железнодорожных подходов к портам юга до 2015 года, сообщил представитель Северо-Кавказского филиала компании Евгений Горлаков. «Грузооборот в адрес южных портов возрастает год от года, необходимо развивать инфраструктуру в этом направлении. В адрес одного Новороссийска было направлено около 58 млн тонн грузов в 2009 году», — подчеркнул Е.Горлаков. По его словам, порядка 11,6 млрд рублей РЖД инвестировали в реконструкцию железнодорожных подходов к южным портам в 2009 году, в том числе к порту «Кавказ», из которого часть вагонов транспортируется на паромах в страны Европы и Турцию.

В свете последних событий еще одной темой Форума стал вопрос внедрения ГЛОНАСС на транспорте. Также на Форуме был рассмотрен вопрос государственно-частного партнерства.

Кроме того, участники Форума обсудили тему российско-турецкого сотрудничества в области транспорта, не оставили без внимания тенденции таможенного развития и проблемы экологического обеспечения транспортной отрасли.

Теги     ЮгТранс      логистика      экспорт зерна   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Египет уведомил Россию об изменении схемы закупок российской пшеницы
Союз экспортеров и производителей зерна получил официальное уведомление об изменении Египтом схемы закупок пшеницы и другой сельхозпродукции.
Цены FOB и EXW на 23 декабря 2024. Пшеница. Кукуруза
Правительство России установило тарифную квоту в объеме 10,6 млн т на вывоз зерновых культур из страны за пределы Евразийского экономического союза. Она будет действовать с 15 февраля по 30 июня 2025 года, сообщается на сайте кабмина.