«Русагротранс» и «Эфко» станут соинвесторами
10 February 2010, 17:19

Строительство крупнейшего в стране зернового терминала в порту Тамань может начаться уже в марте: переговоры белгородского пищевого холдинга «Эфко» и зернового оператора ЗАО «Русагротранс» завершены. Договор, определяющий доли компаний в проекте и объем вложений, будет подписан в ближайшее время. О том, что строительные работы по созданию третьего по счету и самого крупного глубоководного зернового терминала в стране могут начаться через месяц, рассказали представитель «Эфко» и первый заместитель генерального директора Русагротранса Олег Рогачев. Доли сторон компании пока не комментируют, сумма вложений (без инфраструктуры) составит около 6 млрд руб. Договоренность о выделении кредитной линии на строительство терминала (по неофициальным данным, кредитором выступает Сбербанк) уже есть, сообщает «Гудок».
Терминал может стать крупнейшим в Черноморском бассейне: его заявленная максимальная мощность 6–8 млн тонн (крупнейший на данный момент Новороссийский зерновой терминал (НЗТ) в состоянии перевалить не более 6 млн тонн в год). Заявленная емкость элеватора – 240 тыс. тонн единовременного хранения – также превышает емкость элеваторов и НЗТ, и соседнего с ним Новороссийского комбината хлебопродуктов (НКХП), через которые проходит половина всего экспортного зерна. Запуск терминала позволит разгрузить Новороссийский порт и избежать как традиционных осенних пробок, возникающих на пике экспорта зерна, так и ситуаций, подобных нынешней, когда из-за погоды НЗТ не смог обслужить всех желающих и контракты зерновиков оказались под угрозой.
«Мы будем всячески участвовать в проекте, обеспечивая регулярные железнодорожные перевозки зерна к терминалу», – отметил Олег Рогачев.
Главным фактором, тормозящим строительство, является отсутствие подъездных железнодорожных путей – ближайшая станция Северо-Кавказской железной дороги находится в 37 км от строящегося порта Тамань. Поэтому задачей РАТ будет не только обеспечить бесперебойные поставки зерна своими зерновозами, но и решить проблему подъездных путей – они находятся в собственности частных компаний, и ОАО «РЖД» не первый год ведет переговоры по их выкупу. В чьей собственности окажутся эти пути на момент окончания строительства – ориентировочно в конце 2010 года – пока не понятно. По мнению экспертов рынка, чем быстрее будет решен вопрос с полотном, тем больше у проекта шансов привлечь сторонних инвесторов.
У «Эфко» в порту уже есть действующий терминал по перевалке масел, в марте он будет готов принимать крупнотоннажные суда под международными флагами. Технологически строительство еще одного терминала – более глубоководного, чем ныне действующий – вполне возможно, дноуглубление не требуется: к терминалу и без этого смогут подходить панамаксы. В «Эфко» надеются, что к моменту окончания строительства вопрос с железнодорожным полотном будет решен – иначе компании придется возить зерно автотранспортом со станции Сенной, как она возит сейчас масло (хотя такой метод, естественно, не сможет обеспечить терминалу заявленные объемы). Впрочем, по словам экспертов, вложений потребуют не только железнодорожные, но и автомобильные подъездные пути, сейчас они не в том состоянии, чтобы принимать колонны зерновозов.


Теги     порт      Русагротранс      Эфко   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Цены FOB и EXW на 23 декабря 2024. Пшеница. Кукуруза
Правительство России установило тарифную квоту в объеме 10,6 млн т на вывоз зерновых культур из страны за пределы Евразийского экономического союза. Она будет действовать с 15 февраля по 30 июня 2025 года, сообщается на сайте кабмина.
Осмотр сельхозземель в Красноярском крае специалистами Россельхознадзора не прекращается и зимой
В середине декабря этого года сотрудники Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю осуществили выездные проверки сельскохозяйственных земель в Сухобузимском районе. Зимние обследования земельных участков проводятся государственными инспекторами с использованием снегоходной техники, что позволяет исследовать труднодоступные участки и оценить их использование в прошедший вегетационный период.