Обзор фрахта за июль 2019 года
07 August 2019, 15:48
АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКИЙ БАССЕЙН
В начале месяца обстановка с экспортом зерна внушала сдержанный оптимизм: раннее начало уборочной кампании позволяло надеяться на стабильный рост экспорта по мере накопления судовых партий. В первой половине месяца Судовладельцы предпочитали работать на коротких рейсах Ростов-TBS со ставкой $22 за тонну и рассчитывая на ее еженедельный рост в $1-2. Однако ближе к концу месяца сложилась необычная ситуация: фрахт, достигнув отметки $25, остановился и даже снизился до $24, продемонстрировав негативную для Судовладельцев тенденцию в самый разгар зернового сезона. В споте оказалось довольно много флота, в том числе освободившегося с рейдовой перевалки. Падение ставок сдержали угольные Трейдеры, активно фрахтовавшие флот по ставке $23 на базисе Ростов / Азов-Мармара.
Отрицательно на динамике экспорта сказалось и ухудшение прогнозов по сбору урожая и экспорту зерновых: ожидается, что в этом году будет отгружено всего 41,9 млн т зерновых вместо планировавшихся ранее 52,5 млн т. Наряду с относительно низким долларом эти прогнозы поддерживают продажные цены зерна на довольно высоком уровне, что явно не помогает заключению новых сделок. Также сказалось и повышенное содержание протеина в пшенице нового урожая, которая теоретически может быть продана дороже, в том числе и в страны Западного Средиземноморья, вызвав в перспективе рост спроса на дальние рейсы – в Италию и Испанию.
Сравнительно невелика интенсивность отгрузок из Волжского бассейна. Накопление судовых партий зерна на речных элеваторах началось в середине месяца. Основным фактором влияния на формирование основного рынка фрахта стали жара и засуха конца июня, сильно снизившие прогнозы на урожай в Поволжье.
КАСПИЙСКИЙ БАССЕЙН
Главное, что определяет состояние дел на Каспии, – экономические санкции против Ирана. Они повлияли на перераспределение грузопотока зерновых в сторону портов Азово-Черноморского бассейна. Некоторое оживление внесло поступление на рынок ячменя нового урожая, вызвав повышение фрахта до $28 на базисе рейса Астрахань-Северный Иран.
Свою лепту внесла сравнительно низкая натура ячменя. Фактически груз оказался более кубатурным, чем обычно, и суда недобирают порядка 200-250 тонн, мертвый фрахт в пересчете на тонну достиг $4-5. Во второй половине июля ставка «застыла» на уровне $32, отражая временный баланс спроса и предложения флота: из-за обильных дождей в Ставропольском крае часть Фрахтователей приостановила исполнение своих экспортных программ.
Некоторое оживление наметилось на рынке транзитных грузов. Дело в том, что в августе в порты Средиземного и Черного морей прибывает много грузов, предназначенных для транзита на Каспий. Фрахтователи планируют свои транспортные программы так, чтобы успеть уложиться с доставкой грузов до окончания навигации. Эксперты ожидают повышения спроса на транзитные теплоходы в августе-сентябре и соответственного роста ставок. При этом традиционный транзитный поток удобрений из Туркменистана остался прежним, вопреки ожиданиям о его интенсивном росте за счет запуска завода в Гарабогазе. Дело в том, что новейший завод, торжественно запущенный в сентябре прошлого года, до сих пор не вышел на проектную мощность из-за многочисленных поломок.
ПРОГНОЗ
Азово-Черноморский бассейн: снижение объема перевозок продолжится до конца августа. Сильнее всего повлияет празднование Курбан-Байрама в Турции (10-15 августа): практически на полмесяца деловая активность по всей стране замрет. Трейдеры, не успевшие с отгрузками до праздника, перенесут их на конец месяца.
Каспийский бассейн: активность Трейдеров будет расти пропорционально появлению новых партий ячменя. Ожидается, что интенсивность перевозок вырастет до максимума в III декаде месяца и в дальнейшем сохранит высокий уровень.
Данные предоставлены компанией «Глогос Проект»
Ставки фрахта на перевозку пшеницы на 07.08.2019
Ваш комментарий
|
|