Представители американского агроэкспорта на выставке CIIE в Шанхае мечтают вернуть себе китайский рынок
07 November 2024, 10:11

Однако, «именно политика Вашингтона в отношении Китая определит судьбу американских экспортеров сельскохозяйственной продукции», прокомментировал ожидания Синь Цян, профессор Института международных исследований Университета Фудань в Шанхае.

Об этом пишут журналисты Мэнди Цзо и Фрэнк Чен в статье South China Morning Post.

Представители американского сельскохозяйственного бизнеса, принимающие участие в Китайской международной импортной выставке (CIIE) в Шанхае, ожидают, что объем подписанных сделок может превысить прошлогодний показатель, даже в условиях нестабильной геополитической обстановки, обусловленной напряженными отношениями между США и Китаем и сменой караула в Белом доме.

Однако аналитики говорят, что американские производители и заинтересованные группы стремятся хеджировать риски и стабилизировать бизнес, используя такие платформы, как громкие выставки, поскольку экспорт американской сельскохозяйственной продукции стремительно падает, когда Китай сокращает закупки.

Второй год подряд на одной из крупнейших в Китае выставок, ориентированных на импорт, работает сельскохозяйственный павильон США, в котором выставляются более 30 производителей продуктов питания и торговых ассоциаций. Многие возвращаются после того, как дебют сельскохозяйственного павильона США в 2023 году принес заказы на сумму более 500 млн долларов США. Американская торговая палата в Шанхае, один из соорганизаторов павильона, заявила, что в этом году ожидания выше.

«В прошлом году мы достигли своего прогноза, и мы надеемся, что у нас будет больше бизнеса, чем в прошлом году. С большим количеством компаний, участвующих в CIIE этого года, мы можем добиться еще большего», — сказал президент AmCham Shanghai Эрик Чжэн.

Однако многочисленные экспортеры США, привязанные к Китаю, с прошлого года столкнулись с резким падением стоимости и поставок. В августовском отчете Министерство сельского хозяйства США сократило свой прогноз экспорта в Китай на 2024 год до 24 млрд долларов США, указав на снижение спроса Китая на американскую сельскохозяйственную продукцию, диверсификацию импорта Китая и растущую конкуренцию.

Синь Цян, профессор Института международных исследований Университета Фудань в Шанхае, сказал, что павильон США является проявлением доброй воли для поддержания торговых потоков и противовесом со стороны соответствующих деловых секторов США ужесточающейся позиции Вашингтона в отношении Китая.

«Американские фермеры разделяют обеспокоенность по поводу усиления двусторонних ответных действий, учитывая их зависимость от Китая», — сказал Синь, указав на их опасения потерять прибыльный китайский рынок.

Он также заявил, что если Дональд Трамп еще больше обострит торговую войну между США и Китаем, «сельское хозяйство станет для Пекина легкодоступным инструментом противодействия, поскольку существует множество альтернативных импортеров, таких как Бразилия».

«Китай готов закупать больше, но именно политика Вашингтона в отношении Китая определит судьбу американских экспортеров сельскохозяйственной продукции», — сказал Синь, добавив, что американские экспортеры, размещая заказы в Китае, также должны донести свою обеспокоенность до Вашингтона.

Стоимость экспорта сельскохозяйственной продукции США в Китай в 2023 году упала на 24% в годовом исчислении до 29,1 млрд долларов США. Наибольшее сокращение пришлось на соевые бобы, кукурузу, хлопок и сорго.

На церемонии открытия павильона в среду представители сельскохозяйственного сектора США по-прежнему пытались рассматривать положительные перспективы.

«Прошлый год был первым годом участия Министерства сельского хозяйства США, и мы добились потрясающих результатов, и в этом году намерены их развить. Мы гордимся тем, что представляем здесь американских фермеров, скотоводов и переработчиков продуктов питания. Американские производители поставляют высококачественную продукцию по конкурентоспособной цене», — сказал Джейсон Хафемейстер, исполняющий обязанности заместителя заместителя министра по торговле и иностранным сельскохозяйственным вопросам Министерства сельского хозяйства США.

По мнению Кларисы Тернер, президента и генерального директора Совета по производству миндаля Калифорнии, Китай — это рынок, который необходимо вернуть, если на бизнес не повлияют пошлины.

«Китай был нашим торговым партнером номер 1 в 2012 году, а теперь Китай – номер 5. За 30 лет мы инвестировали почти 70 миллионов долларов США в Китай, чтобы развивать образование в области питания и здоровья. Поэтому мы думаем, что у нас впереди много инновационных идей, и с нетерпением ждем сотрудничества с китайскими производителями и надеемся получить более низкие пошлины, чтобы мы могли производить очень здоровую пищу… и сделать ее доступной для китайских потребителей», сказала Тернер.

agroxxi.ru

Прогноз биржевых цен на 7 ноября 2024

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Зерновая политика России помогает Украине обеспечить продажи
Государственный закупщик зерна Египта GASC купил 290 000 метрических тонн пшеницы на международном тендере в понедельник.
Представители американского агроэкспорта на выставке CIIE в Шанхае мечтают вернуть себе китайский рынок
Однако, «именно политика Вашингтона в отношении Китая определит судьбу американских экспортеров сельскохозяйственной продукции», прокомментировал ожидания Синь Цян, профессор Института международных исследований Университета Фудань в Шанхае.