Китай строит дополнительные бункеры для приема казахстанского зерна
04 May 2023, 10:57

Китайский зерновой терминал Алашанькоу планирует увеличить прием зерновозов из Казахстана. В Бондовой зоне началось строительство дополнительных бункеров для приема зерна. Мощности терминала увеличат уже летом.

Делегация КТЖ посетила станцию Алашанькоу – ключевое транспортное звено для развития торговых связей между Китаем и Казахстаном, и европейскими странами. Через станцию проходят Транскаспийский международный транспортный маршрут, который пролегает через Китай, Казахстан, далее по Каспийскому морю в Азербайджан, Грузию, Турцию и страны Европы, и транспортный коридор из Китая через Казахстан в Европу и обратно.

«В Бондовой зоне расположен терминал по выгрузке зерновых грузов. Вместимость подъездного пути составляет 53 зерновоза. Перегрузочный терминал умещает 7 зерновозов. На выгрузку одного вагона требуется 6–7 минут, на один состав — 4–5 часов. Ежесуточная норма выгрузки — 6 тыс. тонн.

На зерновом терминале 5 бункеров, емкость каждого — 1200 тонн. Начали строить еще 16 бункеров с мощностью хранения грузов свыше 200 тыс. тонн. Сдача в эксплуатацию запланирована на лето 2023 года», — сообщила пресс-служба КТЖ.
Однопутная железная дорога, проходящая через Алашанькоу, достигла максимальной пропускной способностью. В связи с этим, китайская сторона ведет строительство второй линии участка Цзинхэ – Алашанькоу, строительство и реконструкцию инфраструктуры станции.

Казахстанская делегация ознакомилась с перегрузочными терминалами. Один из них — терминал № 23 с длиной 820 метров. Одновременно он вмещает 57 условных вагонов, до 300 контейнеров.

По словам китайских представителей станции, на открытых перегрузочных площадках № 21 и 22, где имеются комбинированные пути узкой и широкой колее, запланирована реконструкция терминалов и строительство крытого ангара вместимостью до 500 контейнеров.

Делегация КНР, которую возглавил председатель правления ООО «Урумчийская железная дорога» Гао Цзяньян, познакомилась с мощностью пограничного перехода Достык. Станция имеет четыре приемоотправочных парка из одиннадцати путей для приема, отправления поездов, сортировочный парк, пункт перестановки вагонов, девять перегрузочных мест, подъездные пути, маневровые тепловозы и стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией.

Китайской делегации продемонстрированы контейнерные терминалы АО «Кедентрансервис», ТОО «Достык Карго Сервис», ТОО «Евраранс Групп» и «ТОО «Евратранзит». Также была организована обзорная экскурсия на станцию Коктума участка Достык – Мойынты, где ведется строительство вторых путей, после чего пропускная способность линии увеличится в 5 раз.

«Реализация проекта повысит конкурентоспособность основного транспортного коридора по маршруту Китай-Европа-Китай и увеличит экспортный потенциал Казахстана», — сообщили в КТЖ.

На встрече отмечалось, что за первый квартал 2023 года объем перевозок груза между Казахстаном и Китаем вырос на 32% к уровню аналогичного периода прошлого года и составил свыше 6,4 млн тонн. Экспорт в КНР вырос на 56% к показателю прошлого года, до 3,8 млн тонн. Из КНР в РК принято 2,6 млн тонн, рост на 7%. В первом квартале достигнут рост перевозок грузов в контейнерах на 18% к 2022 году, в том числе транзитных контейнерных перевозок на 23%.

В апреле среднесуточный прием поездов китайской стороной составил по переходу Алашанькоу — 14 поездов, по станции Хоргос – 8 поездов. Для выполнения согласованного плана в объеме 26,1 млн тонн планируется увеличить этот показатель по станции Алашанькоу до 16–18 поездов, по станции Хоргос — до 10 поездов.

dairynews.today

Прогноз биржевых цен на 4 мая 2023

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Ольховская рассказала о возможности нарастить объемы экспорта российских производителей
В ходе "Транспортной недели-2024" генеральный директор ООО "Универсальная логистика" и ПАО "НПК ОВК" Ирина Ольховская рассказала телеканалу "Россия-24" о возможности нарастить фактические объемы экспорта российских производителей по сети российских железных дорог Восточного полигона без увеличения нагрузки на железнодорожную инфраструктуру в текущей ситуации острейшего дефицита пропускной способности ж/д сети Восточного направления.
Цены FOB и EXW на 22 ноября 2024. Пшеница. Кукуруза
Россия с 1 по 20 ноября отгрузила на экспорт 3,165 млн тонн пшеницы, что на 27% больше, чем годом ранее, сообщается в мониторинге Российского зернового союза. Как заявила директор аналитического департамента союза Елена Тюрина, отгрузки пшеницы растут второй месяц подряд.