Как весы на дорогах повышают стоимость хлеба в магазинах
08 August 2019, 09:39

Весовой контроль грузовиков на автодорогах превратился в издевательский смех над российскими фермерами. И за этот смех аграриям ещё приходится расплачиваться своими потом и кровью заработанными рублями. В виде штрафов за перегруз.

— Недавно картошку в Чувашию мы отправляли, на крахмальный завод. По дешевой цене отдали её на переработку. Поехал КАМАЗ с прицепом, куда имели право загрузить 25 тонн, такова по документам завода-изготовителя грузоподъемность автопоезда. Загрузили неполных 20 тонн. Здесь в Челнах на плотине на пункте весового контроля остановили. Весы показали: на передней оси недогруз, а на задней — перегруз. А за это дурные штрафы накладываются. От 2 до 500 тысяч рублей. Я, чтобы штраф не платить, картошку ведрами в переднюю часть кузова перекидываю, а весовщики смотрят как я по кузову ползаю и смеются, — рассказывает реальный случай владелец крестьянско-фермерского хозяйства и он же председатель Союза фермеров Тукаевского района Татарстана Минталип Минеханов.

И это не единственный случай в его жизни.

— Мы окольными путями (в обход весового контроля на плотине, — Ред,) везём зерно на комбинат хлебопродуктов и на хлебозавод компании «Челны-хлеб». В КАМАЗ грузоподъемностью 15 тонн грузим 12 тонн максимум. И всё равно, если ехать через мост на плотине, инспекторы весового контроля КАМАЗы отправляют на штрафстоянку. Весы показывают, что задняя ось перегружена. А штрафы такие, что выручка даже за все 12 тонн зерна их не покрывает, — говорит Минеханов.

«Хитрить» тукаевским фермерам приходится и тогда, когда они забирают зерно из бункеров своих комбайнов. В бункере пять тонн зерна. КАМАЗ, напомним, берёт «на борт» 15 тонн. Но, помня о весовом контроле, фермеры не рискуют. Вместо одного они делают два-три рейса от комбайнов, чтобы не «залететь» под штрафы. Лучше лишний раз потратиться на солярку, на зарплату водителю, чем заплатить штраф ценой больше трех груженых «под завязку» грузовиков с зерном.

— Такая ситуация по стране везде. Фермеры всей России борются против существующего весового контроля на дорогах, — масштабирует веселые рассказы Минеханова председатель Ассоциации фермеров Татарстана Камияр Байтемиров.

Ситуация возникла после того, как появились утвержденные правительством постановлением №272 от 15 апреля 2011 года «Правила перевозки грузов автотранспортом». Они предписывают контролировать не только соответствие груза по массе техническим возможностям автотранспорта, но и распределение этого груза по осям.

— Но у КАМАЗа конструкция платформы кузова такая, что на переднюю ось получается недогруз, а на заднюю перегруз. «Правила перевозки» приняли, чтобы беречь асфальтированные дороги. Но зачем нам такие правила, если нельзя загрузить машину полностью?! Будем ездить по грунтовым дорогам, — ругается Минеханов.

Председатель Союза Тукаевских фермеров как минимум с 2015 года «воюет» за право грузить в машину столько товара, сколько эти грузовики могут перевозить по заводским документам. Недавно аграрий отправил письмо спикеру Госсовета РТ Фариду Мухаметшину, затем — в Госдуму России, потом написал, но ещё не отправил обращение к президенту Татарстана Рустаму Минниханову.

— Нужно или разрешить нам перевозить грузы в соответствии с грузоподъемностью автотранспорта, либо на заводе устанавливать на оси КАМАЗа электронные весовые приборы. Чтобы мы могли видеть, как загружена ось, — раскрывает Минеханов суть своих требований.

Его старший коллега, лидер татарстанской Ассоциации Камияр Байтемиров говорит, что примерно того же добиваются и сельхозпроизводители по всей России.

— Уже скоро ситуация должна измениться. Имею сведения из Госдумы, там идёт работа над поправками в законодательство, — обнадеживает Байтемиров аграриев, которые надеются не обмануться в своих ожиданиях.

Источник: kazanfirst.ru

Теги     весы      Россия      зерновые      дороги   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Производство сахара в Бразилии выросло на 30%
Производство сахара в центрально-южном регионе Бразилии выросло на 30% в первой половине апреля по сравнению с прошлым годом до 710 000 метрических тонн, что оказалось выше, чем ожидал рынок.
Рейтинги французской пшеницы снова падают
Состояние мягкой пшеницы во Франции несколько ухудшилось на прошлой неделе, оставаясь на самом низком уровне за четыре года, в то время как посев кукурузы продолжался, как показали данные фермерского управления FranceAgriMer в пятницу.