Волжские аграрии вынуждены снижать цены на зерно из-за неразвитой инфраструктуры хранения в речных портах
31 August 2017, 08:17

Согласно данным компании «Глогос проект», ставки фрахта зерновых в Волго-Каспийском регионе из Астрахани в северные порты Ирана достигли 40 долларов за тонну. Еще в июне этот показатель не превышал 18 долларов. История трехлетней давности, когда пшеницу из Астрахани вывозили по 90-100 долларов за тонну, показала, что достигнутые цифры еще не потолок, и рост ставок может продолжится.

Ставки фрахта в регионе пошли в рост по причине массового ухода русско-флажного флота, исторически загружающегося в речных портах, на перевалку на рейде возле порта «Кавказ». Переваливаться в Керченском проливе судовладельцы предпочитают из-за высоких ставок, меньших рисков вынужденного простоя, быстрой погрузки в портах Азова и Ростова-на-Дону и надежного заработка. Совсем другая ситуация в Астрахани и соседних речных портах, где одна только погрузка может занимать неделю, не говоря уже о длительности самого рейса и выгрузки в портах Ирана, сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию Planet Today.

Помимо нехватки в речных портах современных грузовых мощностей, там еще существует и дефицит складов для хранения зерна. Аграрии, чтобы сбыть урожай, занижают цены на зерно. За счет этой скидки экспортеры получают возможность повышать ставки, чтобы заинтересовать владельцев оставшегося флота и вывезти хотя бы какой-то объем зерна в Иран.

Из-за неразвитой инфраструктуры речных портов российский агропром теряет каждую неделю в цене на зерновые по 250-700 рублей. «Как далеко в своих уступках могут зайти аграрии, — рассуждает генеральный директор фрахтовой компании «Глогос проект» Константин Гриневич, — сейчас трудно сказать. Цены на разные виды зерновых уже достигли минимума осени 2014 года. Надеюсь, что потери производителей в этом году в итоге привлекут государственные инвестиции в речную инфраструктуру, иначе волжские аграрии будут работать исключительно на фрахт, пытаясь конкурировать за судовладельцев, которые на перевалке зарабатывают сейчас больше, чем в портах Волги и Дона».

Читайте прогноз ценовых колебаний с 28 августа по 1 сентября 2017

Источник: planet-today.ru

Теги     цены      порты      инфраструктура      Дон      снижение      Волга      зерно   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Более 10 тыс. компаний заключили соглашения о стабилизации цен на продукты — ФАС
Временные соглашения о стабилизации цен на социально значимые продукты питания в настоящее время действуют в 27 регионах России
Ключевой производитель какао пытается избежать дефолта по экспортным контрактам
Кот-д’Ивуар пытается избежать волны дефолтов по экспорту какао, компенсируя трейдерам потери, вызванные неожиданным повышением цен