ОАО «РЖД» приняло решение в рамках тарифного коридора увеличить на 13,4% стоимость перевозки зерна и зернобобовых культур
14 January 2015, 09:08

ОАО «РЖД» применило к перевозкам зерна на экспорт повышающий коэффициент.

 

Правление ОАО «РЖД» приняло решение в рамках тарифного коридора увеличить на 13,4% стоимость перевозки зерна и зернобобовых культур на станции, имеющие экспортный код. Это позволит оставить больше зерна в стране и уменьшить рост цен для внутреннего потребителя.

 

Данное решение позволит сгладить разрыв между рентабельностью экспортного и внутреннего бизнеса, связанного с реализацией зерновых грузов, поясняет руководитель логистического бизнес-блока ОАО «РЖД» Алексей Каменобродский.

 

В конце 2014 года в условиях нестабильной экономической ситуации наблюдалось резкое перераспределение грузопотока зерновых в сторону экспорта. С начала 2014 года среднесуточная погрузка на экспорт возросла почти в два раза, и особенно сильный рост фиксировался именно в последние месяцы. При этом погрузка на внутренний рынок снижалась.

 

Экспортная стоимость зерна в долларах с начала 2014 года понизилась на 8–10%. Однако при текущем курсе доллара в рублёвом выражении рост цены составил порядка 65–70%. И это несмотря на то, что в стране в этом году собран один из самых больших урожаев зерновых.

«Девальвация рубля простимулировала экспорт, но привела к росту цен на внутреннем рынке из-за сокращения предложения, – отмечает Алексей Каменобродский. – Так, с начала 2014 года рост стоимости зерна на внутреннем рынке составил более 40%, что, по прогнозу аналитиков, непременно приведёт к скорому подорожанию хлеба для населения страны.

 

При этом с середины декабря РЖД ввели конвенцию на отправку зерна в порты, поскольку из-за непогоды там создалась сложная ситуация с выгрузкой.

 

Правительство, в свою очередь, озаботилось введением экспортной пошлины на вывоз зерна. На заседании кабинета министров в середине декабря вице-премьер Аркадий Дворкович напомнил, что при урожае в 104 млн тонн экспортный потенциал, который позволит обеспечить стабильную ситуацию на рынке, оценивается в 28 млн тонн. Однако к середине декабря уже было вывезено 21 млн тонн.

 

«Законодательство нарушается, особенно при перевозке зерна автомобильным транспортом: регулярно наблюдается перегруз транспортных средств, то есть зерно везётся с перегрузом, – сообщил Аркадий Дворкович. – Даны указания все такие транспортные средства останавливать, жёстко отправлять обратно без всяких исключений. По такому каналу экспорт зерна осуществляться не должен».

 

Железнодорожный и автотранспорт вывозят, примерно, по равной доле зерна.

 

В свою очередь Национальная ассоциация экспортёров сельскохозяйственной продукции (НАЭСП) в сложившейся ситуации считает оптимальной мерой введение запрета на вывоз зерна, а не установление экспортной пошлины, говорится в сообщении ассоциации. Как пояснил журналистам президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский, введение запрета предпочтительнее для экспортёров потому, что является форс-мажорным обстоятельством, которое позволит компаниям избежать выплаты штрафов по законтрактованному зерну.

 

Пока по контрактным обязательствам сорваны поставки общим объёмом чуть более 2 млн тонн, отметил Аркадий Злочевский.

Теги     стоимость      рост      перевозка      ОАО «РЖД»   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Увеличение второго урожая повысит производство сои в Аргентине
Ожидается, что производство сои в Аргентине увеличится в 2024-2025 годах за счет более крупного посева второго урожая сои, согласно отчету Иностранной сельскохозяйственной службы (ФАС) Министерства сельского хозяйства США (USDA).
Виден краешек рекорда: Россия нарастила производство и экспорт удобрений
Производство удобрений в России заметно выросло за I квартал нынешнего года