Почта свернула продуктовую лавочку
27 September 2013, 17:00

«Почта России» меняет стратегию продаж товаров в своих отделениях связи, которые принесли ей в прошлом году 15,2 млрд руб. выручки. Предприятие планирует полностью отказаться от продажи продуктов и некоторых непродовольственных товаров в крупных городах и сконцентрироваться на продаже канцелярских товаров и печатной продукции, пишет «Коммерсантъ».

«Почта России» пересматривает торговые условия с поставщиками товаров, которые продаются в почтовых отделениях, рассказала замгендиректора предприятия Инесса Галактионова. Она не уточнила, о каких конкретно поставщиках идет речь, однако заявила, что предприятие остановило закупку товаров с долгой оборачиваемостью, которые продаются в течение 8-9 месяцев.

Теперь, по словам И.Галактионовой, предприятие будет закупать товары, оборачиваемость которых составляет до 3 месяцев. «Это средняя оборачиваемость по России, за исключением Дальнего Востока. Там закупают товар только в период навигации, которая длится 4 месяца в году. Соответственно, то, что закупят для Дальнего Востока в сентябре, будет продаваться до июня следующего года», — пояснила И.Галактионова.

Почта еще с 90-х годов начала торговать товарами народного потребления — от водки и сигарет до лотерейных билетов и крема для рук. По итогам 2012 года доходы ФГУП от продажи товаров составили 15,2 млрд руб., это на 3,8% выше уровня предыдущего года. Общая выручка «Почты России» в 2012 году составила 129 млрд руб., что на 7% выше, чем годом ранее.

В последние 4 года, когда предприятием руководил Александр Киселев, ФГУП экспериментировало в ритейле. Так, в продаже появились SIM-карты сотовых операторов. Кроме того, почта открыла сеть «почтовых супермаркетов», намереваясь инвестировать более 60 млн руб. В 2010 году «Почта России» заключила крупный контракт на поставку товаров с «дочкой» X5 Retail Group, компанией «Экспресс-ритейл», управляющей франчайзинговыми магазинами «Перекресток-экспресс» и «Копейка».

Но в апреле А.Киселев был отправлен в отставку с поста гендиректора «Почты России», а на его место назначен Дмитрий Страшнов. И уже в мае сеть из 30 «почтовых супермаркетов» была закрыта, сообщили вчера в пресс-службе ФГУП. В пресс-службе «Экспресс-ритейл» сообщили, что контрактов с почтой не имеют. По словам И.Галактионовой, на площадях, где были супермаркеты, рассматривается возможность организации почтовых услуг для юридических лиц и пунктов самовывоза товаров, приобретенных в интернет-магазинах.

Однако от продажи в городских отделениях продовольственных товаров ФГУП окончательно отказалось. «В городах хотим сфокусироваться на продаже канцелярии, печатной продукции — на том, что классически ложится в понимание почты. И полностью убрать розничные товары. Мы не хотим, чтобы в городах-миллионниках на почте продавались продукты питания, товары бытовой химии и другие товары, которые превращают почтовые отделения в базар»,— говорит И.Галактионова. По ее словам, «широкий ассортимент товаров останется в сельских отделениях, чтобы хоть как-то повысить рентабельность почтовых отделений».

Решение ФГУП правильное, считает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров: «Для почты абсолютно нелогично продавать продовольственные товары в городах, где высокая насыщенность магазинами FMCG современных форматов». В результате продажи ФГУП могут «несколько» снизиться, но это снижение можно будет компенсировать расширением ассортимента целевых для посетителей почтовых отделений групп товаров, таких как печатные издания, открытки и календари, канцелярия и упаковка, заключает он.

Совладелец сети «Магнит» Сергей Галицкий говорит, что «Почта России» на розничном рынке не была его конкурентом: «Может, они что-то продавали, но мы этого не чувствовали».

_____________________________________________________________________________________________

О наиболее актуальных вопросах производства кормовой продукции, мировых ценах на основные виды зерновых культур и их влияние на рынок кормов, а также о техническом и технологическом перевоорежении сельского хозяйства,  Вы можете узнать на Мировом  Форуме «Global Feed  Forum «Перспективы развития мирового кормопроизводства», который состоится 8 октября 2013 г. в Международном пресс-центре РИА Новости  в  городе Москва.

Здесь Вы можете подать заявку на регистрацию.

Ознакомиться с планом мероприятий можно в разделе «Бизнес-мероприятия»

_____________________________________________________________________________________________

Теги     продукты      продажи      почта   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Производство сахара в Бразилии выросло на 30%
Производство сахара в центрально-южном регионе Бразилии выросло на 30% в первой половине апреля по сравнению с прошлым годом до 710 000 метрических тонн, что оказалось выше, чем ожидал рынок.
Рейтинги французской пшеницы снова падают
Состояние мягкой пшеницы во Франции несколько ухудшилось на прошлой неделе, оставаясь на самом низком уровне за четыре года, в то время как посев кукурузы продолжался, как показали данные фермерского управления FranceAgriMer в пятницу.