Правительство РФ согласовало новые тарифы на ж/д перевозку зерна
16 July 2013, 13:00
  2 комментария  

Правительство РФ согласовало новые тарифы на железнодорожную перевозку зерна в стране. На данный момент готовится соответствующий документ Федеральной службы по тарифам, сообщает ФГБУ «Спеццентручет в АПК».

Как сообщил заместитель министра сельского хозяйства РФ Илья Шестаков, Правительство России согласовало новые тарифы на железнодорожную перевозку зерна и других продуктов растениеводства. На данный момент готовится соответствующий документ Федеральной службы по тарифам.

В этом году на постоянной основе устанавливается понижающий коэффициент 0,33, если зерно перевозится с расстояния от 2 тыс. км. Для сои вводится коэффициент 0,28, если эта сельхозпродукция станет перевозиться с расстояния 2,5 тыс. км. Свои показатели будут действовать для перевозки шрота и жмыха.

Напомним, что ранее, с 2007 года, в РФ действовал понижающий исключительный коэффициент 0,5 на перевозку зерна и продуктов его переработки с расстояния свыше 1,1 тыс. км из Сибири и Дальнего Востока. Срок его действия истек в июне.

Новые тарифы будут действовать для всех регионов, подчеркнул И.Шестаков.

Теги     зерно      тарифы      Правительство РФ      перевозка   
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
2 комментария
  1. Министерство аграрной политики и продовольствия Украины намерено обратиться в правительство с предложением рассмотреть возможность снижения тарифов на хранение, транспортировку и перевалку зерновых.

    «Мы будем вносить предложения, как сделать так, чтобы эти логистические затраты на зерно были меньше», — сказал первый заместитель министра аграрной политики и продовольствия Украины Иван Бисюк на пресс-конференции в Киеве в понедельник.

    Он отметил, что Минагропрод считает завышенными действующие в Украине логистические затраты, которые составляют «от элеватора к порту» 546 грн на тонне. И.Бисюк считает, что логистические тарифы могут быть снижены примерно на 200 грн на тонне. Он подчеркнул, что во многих странах, например, стоимость перевалки зерна в портах, составляет EUR4-6 за тонну, тогда как в Украине – $22 за тонну. Достаточно высокими, по мнению И.Бисюка, являются также расценки элеваторов на доработку, сушку зерновых, достигающие 154 грн за тонну. Министр аграрной политики и продовольствия Николай Присяжнюк, в свою очередь, считает, что тарифы на хранение, транспортировку и перевалку зерновых в Украине должны быть снижены до уровня их стоимости в странах причерноморского бассейна.

    «Мы ставим себе задачу как министерство сделать их на уровне расходов стран причерноморского бассейна, с которыми мы конкурируем на рынке зерна», — сказал Н.Присяжнюк на брифинге в Харькове в понедельник. Министр подчеркнул, что в настоящее время разница в расходах на логистику в Украине и странах причерноморского бассейна весьма ощутима. «Логистика в Украине составляет порядка 27% (в цене зерна – ИФ), тогда как в странах причерноморского бассейна 11-12%», — отметил Н.Присяжнюк.

    По его словам, предложения Минагропрода относительно возможности снижения тарифов должны быть подготовлены и представлены в среду на совещании, которое проведет первый вице-премьер Сергей Арбузов. «Если мы не найдем внутреннего резерва, пусть даже будет принято решение (снизить логистические тарифы — ИФ) за счет государства. Но нам необходимо уменьшить эти расходы, чтобы стимулировать экспорт», — подчеркнул Н.Присяжнюк. Он также отметил, что в этом году Украина может экспортировать 27 млн тонн зерна

  2. Украине в плане торговли зерном более выгодно членство в Европейском союзе, куда активно поставляется украинские зерновые, чем вступление в Таможенный союз, считает президент Украинской зерновой ассоциации (УЗА) Владимир Клименко.

    «Украине выгодней находиться в ЕС…Если вступим в Таможенный союз, то для зернового рынка выгоды не будет никакой», — сказал он на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс-Украина» во вторник.

    В частности, по информации В.Клименко, в 2012/2013 маркетинговом году (МГ, июль – июнь) на страны Европейского союза пришлось 38% украинского экспорта зерна, тогда как на ТС – 0,6%. При этом, по его словам, членство Украины в ЕС позволило бы ей поставлять зерновые на этот рынок без уплаты таможенных пошлин.
    Комментируя вопрос возможного вступления страны в Зерновой пул с Россией и Казахстаном, он напомнил, что Украина является членом Международного совета по зерну. По словам В.Клименко, эта организация позволяет решать многие вопросы, связанные с экспортом зерна.

    «Если кто-то хочет заниматься чем-то хорошим для зернового рынка, то такая площадка в мире давным-давно уже создана», — добавил он.

    Эксперт также отметил, что пока не видел ни одного официального документа, который бы внес ясность, что будет собой представлять Зерновой пул. Что касается возможности Зернового пула диктовать цены на мировом рынке зерна, то В.Клименко считает, что в этом у Украины нет необходимости.

    «Создание зернового ОПЭК, чтобы кому-то что-то диктовать, – это не путь Украины», — подчеркнул президент УЗА.
    Как сообщалось, впервые вопрос о необходимости создания Зернового пула причерноморских государств Украины, России и Казахстана был поднят на первом Всемирном зерновом форуме в июне 2009 года в Санкт-Петербурге. По мнению российской стороны, его создание позволило бы трем странам, входящим в число крупных экспортеров зерна, формировать единую торговую политику на мировом рынке и избегать конкуренции друг с другом. Однако эта идея так и не была реализована, хотя стороны возвращались к ней регулярно.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Патрушев поручил подготовить и утвердить структуру посевных площадей на 2025 год
Вопросы кредитования агропромышленного комплекса, а также цены на материально-технические ресурсы в регионах будут находится на постоянном контроле, отмечается в сообщении аппарата вице-премьера
Минсельхоз предупредил о повышении экспортных пошлин на подсолнечное масло
Минсельхоз: в январе вырастут экспортные пошлины на подсолнечное масло и шрот