«Русагротранс» объединится с казахстанским грузовым оператором
01 June 2011, 15:30
  6 комментариев  

«Русагротранс» («внучка» РЖД) и «Казтемиртранс» («дочка» госкомпании «Казахстанские железные дороги») сегодня подпишут соглашение о создании совместного предприятия по перевозке зерновых грузов, рассказал «Ведомостям» первый заместитель гендиректора «Русагротранса» Олег Рогачев. Представитель «Казтемиртранса» информацию подтвердил.


«Русагротранс» — крупнейший инфраструктурный оператор в сфере железнодорожных перевозок зерновых грузов в России. Компания переориентирует  традиционную схему повагонной отправки грузов на технологию транспортировки зерна полносоставными маршрутными поездами с использованием консолидационных терминалов – общественных элеваторов.


«Казтемиртранс» — крупнейший оператор грузового вагонного парка Республики Казахстан. Организационная структура компании состоит из центрального аппарата, 2-х специализированных и 13 региональных филиалов, осуществляющих свою деятельность практически во всех регионах Республики Казахстан, а также 4-х вагоноремонтных депо.Являясь крупным собственником инвентарного парка грузовых вагонов Республики Казахстан (порядка 63000 единиц), «Казтемиртранс»осуществляет более 56% грузоперевозок от общего объема железнодорожных перевозок по территории Казахстана.


Совместное предприятие с уставным капиталом больше $90 млн. будет оформлено как новое юридическое лицо, в котором каждая сторона получит по 50%. Часть уставного капитала компании внесут вагонами, часть — деньгами, говорит представитель «Русагротранса». Общий вагонный парк совместного предприятия составит около 10 000 вагонов-зерновозов, ежегодно компания собирается перевозить 8-9 млн. тонн зерновых.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
6 комментариев
  1. Казахстан съедят крысы — юридический аспект СП с РАТом.
    Таможенный союз, поцелуи на высшем уровне, дружба президентов — все херня по сранвению с интересами среднего (по меркам вертикали власти) звена российских чиновников-бизнесменов.

    Про СП между компаниями КТЖ и Русагротранса мы писали. РАТ будет реально отбирать деньги у казахстанских налогоплательщиков. Мало им российских. http://infranews.ru/

  2. И тут Якунина понесло

    Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин считает целесообразным отказаться от государственного регулирования тарифов на транзитные железнодорожные перевозки. Глава РЖД отметил, что рынок транзитных перевозок уже достаточно развит для такого решения. «Надеюсь, что решение будет принято», — обратился Якунин к премьеру Владимиру Путину на встрече участников международного железнодорожного форума в Сочи.

    Президент РЖД объяснил своевременность этой меры тем, что автотранспорт и морские перевозки оказывают очень серьезную конкуренцию железнодорожным транзитным перевозкам: «Здесь ведется очень серьезная конкуренция с автомобилистами, представителями глубоководного транспорта — то есть с моряками».

    Владимир Якунин также предложил дотировать тарифы на грузоперевозки для малого и среднего бизнеса совместно с субъектами РФ. В качестве другого варианта поддержки малого бизнеса господин Якунин назвал «механизм специального выделения вагонов», но это, по его мнению, было бы отходом от железнодорожной реформы.

    На международном железнодорожном форуме присутствовал и министр транспорта России Игорь Левитин. Он сообщил, что в случае индексации грузовых тарифов в РФ в 2012 году на предполагаемом уровне инфляции (5-6%) РЖД потребуется дополнительная компенсация в 45-46 млрд рублей. Дефицит средств, который возникнет в бюджете РЖД в результате повышения тарифов в 2012 году на 5-6%, можно покрыть за счет различных источников, в том числе за счет прибыли, государственных субсидий и продажи активов, сообщил министр Левитин. Он также подтвердил позицию Минтранса о целесообразности продажи РЖД всего 50-% пакета «Трансконтейнера».

    Добавим только, что форум в Сочи уже закончился, а Левитин с Путиным заехали туда с похорон Багапша. Если бы не горе абхазского народа — не видать бы «1520» высоких гостей. И вот тут Якунин от радости начал бредить по полной программе. Человек, который считает, что в транзитных перевозках для него автотранспорт является конкурентом, выпил лишнего перед встречей с премьером, либо совсем уже впал в маразм. Еще и предложил тянуть бабло из государства под видом помощи малому бизнесу, который давно уже возит все машинами! Про другие тонкости тарифообразования в РЖД (вернее, про их отсутствие) можно почитать в этом материале.

    InfraNews

    1. Отказ от госрегулирования тарифов с одной точки зрения правильный шаг. Но понимая всю абсурдность псевдо-рыночной экономики в России, подобный шаг может окончательно загубить логистическую инфраструктуру.

  3. Позиции Минэкономразвития (МЭР) и «Российских железных дорог» (РЖД) в вопросе о темпах роста тарифов на грузоперевозки в 2012 году сблизились»,- пишут газеты в понедельник. Ранее МЭР раскритиковало предложение монополии повысить в следующем году тарифы на 23% за счет включения инвестиционной составляющей. В ответ РЖД готовы снизить аппетиты, соглашаясь на рост тарифов на 11,7%, но просят правительство компенсировать недополученные доходы субсидиями, к примеру, за счет выпуска инфраструктурных облигаций на 80 млрд руб.

    В минувшую пятницу прошло первое заседание комиссии во главе с Сергеем Ивановым, на котором обсуждалась инве­стиционная программа и финансовый план РЖД на 2012—2013 годы. Как оказалось, РЖД готовы к смягчению своей позиции. «Монополия предложила проиндексировать на 11,7%»,- рассказал РБК daily источник, знакомый с ситуацией. «Индексация тарифа на 7,4%, как предлагает МЭР, недостаточна, чтобы покрыть даже операционные расходы», — говорит он. Если правительство одобрит вариант МЭР, как говорил ранее глава РЖД Владимир Якунин, то компании придется пойти на сокращение 42 тыс. человек (около 5% сотрудников), а также снизить закупки локомотивов на 30%. При этом в РЖД добавляют, что в 2012 году резко сократятся доходы от продажи «дочек», которые «выручат» компанию в текущем году.

    Между тем МЭР недовольно не столько самой цифрой 23%, сколько методикой расчета индексации тарифов РЖД, которая, по мнению ведомства, не стимулирует монополию к повышению эффективности затрат.

    Прочитали — забудьте

    На самом деле реальных тарифов у российских железных дорог нет уже 40 лет.

    Мы случайно выяснили, что в стране советской было всего четыре человека, которые могли понятно и доходчиво на базе себестоимости рассчитать тариф, исходя из минимальной доходности, или заложить туда некоторые дополнительные деньги.

    Некоторые еще здравствуют, посему без фамилий.

    Истоки всей дури, конечно, в Совке. Радостный транзит сбил нашу настройку на нормальный обоснованный тариф.

    Начало транзита по Транссибу — лето 1967 года. Транзит курировал ЛИЧНО 1-й зам.министра внешней торговли (МВТ) СССР, Председатель Советского валютного фонда Юрий Леонидович Брежнев (ЮЛБ — не подумайте, что однофамилец). Именно он принял решение о стоимости транзита.

    Ведомственный институт конъюнктуры (ВНИКИ) сделал расчет стоимости перевозки 20-футового контейнера от портов Японии до ФРГ — $500. ЮЛБ приказал взять ровно 50% от этой суммы (политика СССР) за путь от япоского порта до территории ФРГ (DB). За морское плечо японцы платили напрямую морякам в валюте. А порт и вся наземная часть (50%-море) поступала в Союзтранзит МВТ. Союзтранзит оплачивал услуги порта Владивосток или Восточного, перегруз в Малашевиче, ж/д по СССР, Польшу (PKP) и ГДР (DR). Оплата шла по действующим ставкам МТТ, в инвалютных рублях. На СЖД деньги оставались по остаточному принципу. Отсюда такая ставка 250 условно-долларов за весь путь (кстати, на эти деньги были постороены контейнерные терминалы во Владивостоке и Восточном).

    Отметим, что в это время тихоокеанское (Йокогама — Лос-Анджелес) плечо обходилось грузовладельцам в $6000 за 20′ контейнер.

    Новый прейскурант 10-01 был введен с 1972 года. А за год до этого железнодорожники, не получавшие от транзита ни копейки, обратились в Совмин с просьбой оплатить работы (только прибивание контейнеров к наспех перелицованным платформам чего стоило). МПС был послан с валютой. Но закрытым решением ЦК КПСС было разрешено поднять тариф на 5 копеек за тонну на все номенклатуры на всех тарифных расстояниях от 1500 до 2500 километров. Это решение в 1971 было претворено в жизнь..

    Таким образом эти 5 копеек попали в новое тарифное уложение 10-01. «А дальше?»- спросите вы. Ответим. После 1972 года 10-01 ни разу (то есть, никогда с 1971 по 2010 гг) не пересчитывалось на основе реальной себестоимости. Только с помощью коэффициентов.

    Последнего человека, могущего считать тариф от реальной ситуации, уволили из ВНИИЖТа еще в 2004 г.(по некторым данным, в 2003). Диссертации по тарифообразованию в системе железнодорожных ВУЗов запретил защищать дедушка Фадеев.

    Так вот, принятый в 1972 сборник 10-01 никто больше не пересчитывал от исходника. Все — только коэффициентами. Только процентными ежегодными надбавками и еще переводом к так называемым «сопоставимым ценам» в 90-е годы.

    А 5 копеек, которыми вроде как компенсировались расходы железнодорожников на транзит, так и сидят внутри, помноженные на десятки разных коэффициентов. Они уже превратились в глобальный инфляционный навес над экономикой.

    Никто не хочет разбираться. Никто не понимает, что РЖД считает свою экономику отдельными пластами и срезами, но при этом не сводит ее воедино и, мало того, никак не использует реальные экономические показатели в своей тарифной работе и в своих предложениях Правительству.

    Всем, похоже, выгодно иметь такую ситуацию, и никто в ней не хочет разбираться, а надо. Это вам не нанотехнологии. Если это не разрулим, так и будем жить в каменном веке, в который нас еще 40 лет назад загнали железнодорожники.

    InfraNews

    p.s. Неделю висит материал — никто не написал гневного или поддерживающего отклика. Что удивительно. Проблемы тарифов уже никого не волнуют или все так и будут продолжать платить по максимуму?

  4. Хизир. Я человек далекий от тарифов и зерна. я врач ветеринарный. как то писал тут гневные отклики по молочной теме.
    Пришел к умозаключению, что если не пить и не употреблять наркотики (что я и делаю),а жить нормально трезвой жизнью и следовать человеческим ценностям. ТО ЖИЗНЬ В СТРАНЕ КОТОРУЮ НАЗЫВАЛИ РОССИЕЙ -это СКАЗКА АБСУРДА.
    Играть рольв этой сказке нехочу, Тратить свою энергию на обсуждение АБСУРДА тоже. По этой причине вашу статью ( а вы отлично подаете материал) не обсуждают.
    Я лично продал квартиру в городе Курске и купил старый дом с печкой а пригороде. ставлю теплицу и буду выращивать овощи. заказал семена из голландии. свой семенной фонд отсутствует практически (отечественные селекционеры никак не могут семена прислать). мне 31 год. все друзья пьют. некоторые пиво по 3-5 литров за вечер. вообще все пьют и торгуют. или обслуживают торгашей и пьяниц. Мало кто одобряет мой поступок. РОДИТЕЛИ поддерживают. вот так и живем ((((

    1. Андрей, похоже, что это не выход! :(
      «В последние годы в США получило распространение движение так называемых изоляционистов. Люди семьями и небольшими общинами уходят из общества и селятся в труднодоступных лесных и горных местах, обеспечивая себя сельским хозяйством, рыбалкой и охотой. Но, похоже, что с этим пытаются покончить. В Сенат США подан законопроект S510, который сделает незаконными выращивание в домашних условиях пищи с целью её распределения или продажи.»
      (http://a-est.info/index.php?option=com_content&view=article&id=635:2011-03-25-20-12-33&catid=68:2010-04-19-08-17-58&Itemid=76)

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Производство сахара в Бразилии выросло на 30%
Производство сахара в центрально-южном регионе Бразилии выросло на 30% в первой половине апреля по сравнению с прошлым годом до 710 000 метрических тонн, что оказалось выше, чем ожидал рынок.
Рейтинги французской пшеницы снова падают
Состояние мягкой пшеницы во Франции несколько ухудшилось на прошлой неделе, оставаясь на самом низком уровне за четыре года, в то время как посев кукурузы продолжался, как показали данные фермерского управления FranceAgriMer в пятницу.