21 June 2010, 17:21
Александр, добрый день.
Как Вы оцениваете возможности экспортного потока российкого зерна через Калининградский порт?
Отвечает Педченко Александр
У нас и так был этот поток, правда, по некоторым меркам, не значительный. Я думаю, что в этом году он начнет увеличиваться, в связи с тем, что у предприятий, расположенных на территории Калининградской области, появилась возможность придти в Калининградский порт. В Калининграде есть портовый элеватор, который не может принимать суда грузоподъемностью более 10 тыс. тонн. Эти суда не могут ходить далеко, это экономически невыгодно.
Сейчас ЗАО «Содружество-Соя» построило новый перевалочный пункт, который может принимать суда грузоподъемностью до 25 тыс. тонн. Два месяца назад компания «ОЗК» уже отправила первый пароход через этот терминал. Сейчас разрабатываются технологии дальнейших поставок, с разными компаниями ведутся переговоры о перевалке. Через год планируется запустить вторую очередь, что еще увеличит оборот.
Поэтому, я думаю, в этом году через Калининград пойдёт российское зерно. Не в таком объёме, как в Новороссийске, но объемы уже будут значительными.
1 комментарий
Александр, спасибо за ответ.
А на сколько конкурентоспособны тарифы РЖД при построении западных маршрутов транспортировки. Просчитывали ли Вы возможность контейнерных перевозок?