ПГК собирается строить зерновой терминал
01 April 2010, 09:49

ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) рассматривает возможность строительства зернового терминала совместно с компанией «ОТЭКО». Таким образом, ПГК берет в свои руки реализацию давних планов своей «дочки» – ОАО «Русагротранс» – по участию в строительстве зерновых перевалочных мощностей. Генеральный директор ОАО «ПГК» Салман Бабаев рассказал, что компания прорабатывает возможность совместного с ОТЭКО строительства зернового терминала на Таманском полуострове (Краснодарский край). Новые перевалочные мощности будут востребованы на зерновом рынке, их строительство выгодно в том числе и «дочке» ПГК – зерновому оператору ЗАО «Русагротранс», сообщает «Гудок».

По словам С.Бабаева, ОТЭКО, у которой есть своя территория на Таманском полуострове, прокладывает железнодорожную ветку от СКЖД к будущему терминалу. ПГК, в свою очередь, может вложить в проект средства, заложенные в инвестиционной программе компании на поглощения компаний и развитие дочерних предприятий за рубежом.
В ОТЭКО от официальных комментариев отказались. Источник в компании сообщил, что пока с ПГК ведутся «даже не переговоры, а только стыковые встречи, никаких документов декларативного характера еще не подписано».
Планы ПГК по строительству терминала вписываются в стратегию компании по приобретению портовых терминалов для того, чтобы в итоге предлагать клиентам сквозные ставки.
«Русагротранс» уже прорабатывает возможность строительства терминала на Таманском полуострове совместно с масложировой компанией «Пищевые ингредиенты».

В РАТе заявили, что позитивно оценивают новые открывающиеся возможности и пояснили, что проект с «Пищевыми ингредиентами» до сих пор находится в стадии переговоров, результаты которых до настоящего времени не зафиксированы. В компании подчеркнули заинтересованность в инвестициях в портовую инфраструктуру на Черном море, и Дальнем Востоке. «После соблюдения необходимых корпоративных формальностей мы сможем официально объявить о деталях», – заявил пресс-секретарь «Русагротранса» Александр Чернов.

В «Пищевых ингредиентах» говорят о том, что их проект уже реализуется. В строительство терминала мощностью 6–8 млн тонн компания планирует инвестировать до 6 млрд руб. В самом порту Тамань «Гудку» рассказали, что строительство предназначенных для зерна третьего и четвертого причалов терминала «Пищевых ингредиентов» только планируется, пока там идет отсыпка грунта. На территории расположенного южнее терминала ООО «ОТЭКО-Терминал», по словам представителя порта, пока ничего нет и работы не ведутся. В каком проекте будут в итоге участвовать ПГК и «Русагротранс», пока непонятно. Специалисты советуют оценить все возможные риски перед тем, как начать инвестирование в строительство терминала.

«Портовые мощности по перевалке зерна растут, а перспективы дальнейшего существенного наращивания экспорта выглядят неоднозначно», – полагает исполнительный директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.
Важные
Цены FOB и EXW на 27 апреля 2024. Пшеница. Кукуруза
Урожай зерна в 2024 году в Свердловской области может составить около 700 тыс. тонн, это соответствует среднегодовым показателям, сообщила министр агропромышленного комплекса и потребительского рынка региона Анна Кузнецова.
Обзор товарных рынков на 27 апреля 2024
Рост цен на фьючерсы на пшеницу продолжился в четверг при поддержке засушливых условий на равнинах США и в России; цены выросли на 30 центов за бушель за неделю.