Обзоры
|
https://exp.idk.ru/analytics/review/bank-rossii-otmetil-snizhenie-gruzooborota-portov-dfo-v-konce-goda/667636/
|
В ноябре-декабре прошлого года на Дальнем Востоке по сравнению с октябрем незначительно снизился грузооборот портов. Об этом говорится в февральском докладе ЦБ по региональной экономике.
Снижение эксперты связывают с сокращением поставок нефти – в конце осени она в больших количествах стала поступать на внутренний рынок для переработки. В этот период завершились планово-ремонтные работы на отдельных нефтеперерабатывающих заводах.
«В декабре перевалка нефти достигла рекордного уровня, в том числе за счет возобновления работы железнодорожной станции в одном из портов Приморского края», – говорится в докладе.
По данным Ассоциации морских торговых портов, грузооборот в Дальневосточном бассейне по итогам года снизился на 2,3%, составив 236,5 млн т. Объем перевалки сухих грузов составил 154,5 млн т (-1,9%), наливных грузов – 81,9 млн т (+1%). Наибольший прирост показали порт Владивосток (37,4 млн т, +11,7%) и Находка (28,7 млн т, +4,1%), менее скромное увеличение продемонстрировал порт Восточный (87,7 млн т, +1,4%). Отрицательная динамика зафиксирована у портов Ванино (29,3 млн т, -16,2%) и Пригородное (13,3 млн т, -2,7%).
При этом контейнерооборот дальневосточных портов в период с ноября по декабрь был рекордно высоким – показатель на 13% превысил средний уровень за январь – октябрь прошлого года. Экспорт контейнеров впервые с начала 2024 года оказался выше значений 2023-го.
«Один из перевозчиков в декабре запустил прямую линию в крупный контейнерный порт Азии в связи с высоким спросом, а также увеличил контейнерный парк на 15% по итогам 2024 года. Другая транспортная компания в декабре завершила реконструкцию контейнерно-логистического комплекса в одном из портов края для увеличения объемов обработки и хранения контейнеров», – подчеркивается в документе.
Отметим, по данным отраслевого агентства InfraNews, Дальневосточный бассейн по итогам прошлого года нарастил контейнерооборот на 5% к показателю 2023 года, до 2,69 млн TEU. По итогам декабря показатель вырос на 19,5%. В структуре контейнерооборота доля Дальневосточного бассейна за год сократилась с 50% до 48% за счет быстрого роста Балтийского бассейна.
Ранее РБК Приморье писал, что уровень загрузки контейнерных терминалов морских портов Дальнего Востока с конца октября прошлого года к февралю текущего сократился на 13%, а тыловых во внутренней части России на 3%. К настоящему времени загрузка контейнерных терминалов составляет 66%.