Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/lut-soobshhila-o-plane-minselkhoza-obespechit-liderstvo-rossii-v-sfere-apk/663894/
|
Минсельхоз России рассчитывает за 12 лет обеспечить технологическое лидерство страны в сфере агропромышленного комплекса (АПК). Об этом 10 декабря министр сельского хозяйства РФ Оксана Лут заявила на XI конгрессе «Инновационная практика: наука плюс бизнес» в Москве.
Надо не просто подтянуть нашу технологическую обеспеченность. Наверное, как Андрей Александрович Фурсенко сказал: выйти в лидерство. Мы очень надеемся, что в течение, может, шести лет не получится, но в 12 лет точно должны это сделать», — сказала Лут.
Она напомнила, что в вопросе обеспечения суверенитета страна опирается на свою доктрину продовольственной безопасности.
Министр отметила, что АПК РФ способен хорошо производить конечный продукт, но из-за того, что делался упор на увеличение объемов производства, технологиями отрасль занималась меньше. Лут рассказала, что на их развитие направлен новый национальный проект «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности», который стартует в 2025 году. План по изготовлению достаточного количества продовольствия перевыполнен, но есть и перспективы роста: например, стоит развивать производство ягод. Сейчас в этой сфере у России есть поддержка со стороны Белоруссии и других стран Содружества Независимых Государств (СНГ).
Глава Минсельхоза напомнила, что президент РФ Владимир Путин поручил к 2030 году добиться роста количества произведенной продукции на 25%, а экспорта — в полтора раза по сравнению с показателями 2021 года. Решая эти задачи, АПК должен исходить не только из внутренних потребностей России, но и учитывать конкретные нужды зарубежных партнеров.
Лут подчеркнула, что РФ с точки зрения продовольствия сама обеспечивает себя практически всем, но из-за роста спроса на продукты питания стране стоит доукрепить себя в вопросе производства. Здесь Россия должна помогать усиливать продовольственную безопасность тем странам, которые в этом нуждаются, производить именно необходимые для партнеров продукты.