Пульс рынка
|
https://exp.idk.ru/news/pulse/ceny-fob-i-exw-na-30-sentyabrya-2024-pshenica-kukuruza/658572/
|
Традиционно российское зерно экспортировалось через черноморские порты. Однако в России начался настоящий бум строительства зерновых терминалов на Балтике. И не последнюю роль в этом сыграл разрыв отношений с Европой.
Россия уже запустила два крупных порта в Финском заливе. В апреле 2023 года терминал порта Высоцк отгрузил первое зерно. В этом году проект должен выйти на проектную мощность в 4 млн тонн зерна. В июне этого года начал работу «Лугапорт» «Новатранса», мощность которого должна составить 7 млн тонн к началу 2025 года.
Кроме того, в порту Приморск может появиться еще один зерновой терминал от «Приморской УПК» мощностью 5-7 млн тонн. Все вместе эти три порта смогут переваливать в перспективе 16 млн тонн зерна. Это четверть от всего экспорта российского зерна, который составляет 60-62 млн тонн.