Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/ehksport-zerna-cherez-porty-krasnodarskogo-kraya-v-i-polugodii-vyros-na-10-prevysiv-26-mln-t/652099/
|
Экспорт зерновых культур через порты Краснодарского края в январе-июне 2024 года превысил 26 млн тонн, сообщил «Интерфаксу» директор ФГБУ «Центр оценки качества зерна» Руслан Хасанов.
«В период с января по июнь 2024 года под контролем специалистов Новороссийского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна» через порты Краснодарского края было направлено на экспорт более 26 млн тонн зерновых и зернобобовых культур — это пшеница, ячмень, кукуруза, горох, рожь, овес, просо, сорго, гречиха, что на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — сообщил Хасанов.
Он отметил, что более 80% от общего объема экспорта зерновых пришлось на пшеницу.
«Отгрузки пшеницы в январе-июне 2024 года увеличились на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 22,1 млн тонн», — сказал Хасанов.
Отгрузки ячменя составили 2,4 млн тонн, кукурузы — 1,1 млн тонн, ржи — 67,7 тыс. тонн, овса — свыше 50,6 тыс. тонн.
Зерно поставлялось более чем в 60 стран мира.
Основные страны-импортеры: Египет, Саудовская Аравия, Турция, Бангладеш, Ливия, Йемен, Пакистан, Алжир, Кения, Индонезия, сказал директор ФГБУ «Центр оценки качества зерна». Импортерами также стали и другие страны Африки, Ближнего Востока, Азии, Центральной и Южной Америки и Европейского союза.
«Китай стал основным импортером овса — экспорт этой зерновой культуры в первом полугодии составил более 44,8 тыс. тонн, что в 26 раз больше показателя за весь 2022 год», — добавил Хасанов.
Всего в прошлом сельскохозяйственном году (июль 2023/июнь 2024г) через порты Кубани было экспортировано 53 млн тонн зерновых и зернобобовых культур — пшеницы, ячменя, гороха, кукурузы, нута, чечевицы, ржи, овса, проса, сорго, риса и гречихи.
На территории Краснодарского края располагается один из крупнейших российских портов — Новороссийск, а также порты Туапсе, Ейск, Темрюк, Кавказ и Тамань. По данным краевого министерства транспорта, через них проходит до 30% всех внешнеторговых и транзитных грузов, обрабатываемых морскими портами РФ.