Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/novye-proekty-v-apk-pozvolyat-rossii-uvelichit-agroehksport-na-8-mlrd-dollarov/638815/
|
В России реализуется около 320 инвестиционных проектов, которые в своей структуре имеют экспортную составляющую. Реализация этих проектов позволит поставить на внешние рынки продукции на сумму свыше 8 млрд долларов, сообщил руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов.
«Сегодня в АПК реализуется большое количество инвестпроектов. Около 320 из них имеют в своей структуре экспортную составляющую. Всего через эти проекты должна пойти на экспорт продукция более чем на 8 млрд долларов, в том числе около 4 млрд долларов благодаря новым проектам, запущенным в 2024 и 2025 годах», – рассказал он руководителю Центра отраслевой экспертизы «Россельхозбанка» Андрею Дальнову в эфире «ПРОДкаста».
По словам Дмитрия Краснова, помимо традиционных направлений экспорта зерновых и масличных, драйверами роста поставок на внешние рынки останутся баранина, свинина и сухое молоко.
По итогам прошлого года Россия поставила на внешние рынки почти 20 тыс. тонн сухого молока. «Это значительные достижения. Возможность и способность молочной отрасли изготавливать, хранить и отправлять на экспорт сухое молоко и таким образом в период снижения цен формировать резервы – это чрезвычайно эффективный рыночный инструмент для стабилизации отрасли. И если в следующем году будет экспортировано не 20 тыс. тонн, а 40 тыс. тонн, то это очень ощутимая поддержка для стимулирования дальнейшего роста производства молока», – отметил руководитель «Агроэкспорта».
Реализация новых проектов по производству и переработке баранины закономерно привела к наращиванию экспорта по этому направлению. В прошлом году 10 тыс. тонн этого вида мяса поставили в Иран. По сравнению с 2022 годом поставки выросли в 10 раз, и уже сегодня это направление вносит существенный вклад в экспортную корзину, подчеркнул Дмитрий Краснов.
Для дальнейшего наращивания экспортной составляющей необходимо сохранение мер господдержки, в частности в области продвижения российских товаров на внешних рынках, отметил он. «Самое главное – это создание пространства для продвижения нашей продукции на внешних рынках. Если мы не начнем вкладывать деньги в продвижение, выкуп полок, создание ниш для того, чтобы заводить нашу продукцию, мы не получим серьезного движения», – резюмировал он.