Мировой рынок
|
https://exp.idk.ru/news/world/ukraina-ne-otozvala-isk-v-vto-protiv-polshi-iz-za-zernovogo-spora/638674/
|
Украинские власти до сих пор не отозвали поданный во Всемирную торговую организацию (ВТО) иск против Варшавы из-за решения Польши ввести эмбарго на поставки украинского зерна в страну, сообщает Rzeczpospolita.
«Дело все еще продолжается, и конфликт остается неразрешенным. Также и после недавнего решения Еврокомиссии, разрешающего беспошлинную торговлю ЕС с Киевом»,—- пишет издание.
Газета напоминает, что Польша в свою очередь до сих пор не сняла запрет на импорт зерна. Однако Еврокомиссия смотрит на это сквозь пальцы.
«Польша пока не ощутила никаких последствий из-за нарушения одного из основных принципов общей торговой политики ЕС, а именно последствий введения в сентябре 2023 года запрета на ввоз зерна с Украины на польский рынок», — подчеркивает издание.
ЕС в июне 2022 года на один год приостановил взимание пошлин на все товары, поступающие с Украины, чтобы помочь Киеву увеличить объемы экспорта, что привело к проблемам со сбытом продукции у европейских фермеров. В конце мая 2023 года беспошлинный ввоз был продлен еще на год, до июня 2024 года.
Еврокомиссия с марта 2022 года запустила «маршруты солидарности» — сухопутные и речные маршруты для массового вывоза зерна с Украины. Предполагалось, что эти поставки будут направлены на мировой рынок и позволят Киеву получать дополнительные экспортные поступления. В реальности из-за проблем с логистикой основная масса вывозимой аграрной продукции стала оседать в соседних с Украиной странах ЕС, что уже к осени 2022 года привело к началу кризиса аграрного перепроизводства в этих странах.
В конце марта 2023 года пять приграничных с Украиной стран ЕС (Болгария, Венгрия, Польша, Румыния и Словакия) обратились к главе Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен с просьбой вмешаться в кризис, вызванный наплывом зерновых с Украины. Еврокомиссия после обращения пяти приграничных с Украиной стран приняла временные ограничительные меры, нацеленные на устранение логистических трудностей. Ограничения предполагали, что для пяти приграничных стран сохранится только возможность транзита дальше в страны ЕС.