Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/dolya-druzhestvennykh-stran-v-ehksporte-produkcii-rossijskogo-apk-dostigla-87/634402/
|
Доля дружественных стран в экспорте продукции российского АПК в 2023 году достигла 87%, сообщил замминистра сельского хозяйства Сергей Левин на стратегической сессии «Российский агроэкспорт 2023-2024: тренды, вызовы и новые возможности». Сессия организована центром «Агроэкспорт» при Минсельхозе.
«Мы изначально при планировании федерального проекта «Экспорт продукции АПК» ориентировались на рынки стран Азии, Африки, Ближнего Востока и постсоветского пространства в качестве приоритетных для развития нашего аграрного экспорта. Поэтому нам не потребовалось серьезно менять свою стратегию или перестраивать экспортные потоки. В результате экспорт в дружественные нам страны в этом году достиг уже 87% от общего объема экспорта. Эти быстрорастущие продовольственные рынки с динамичной экономикой и увеличивающимся населением и в ближайшие годы будут выступать драйверами мирового продовольственного рынка», — уверен он.
По его словам, росту поставок сельхозпродукции за рубеж и открытию новых рынков сбыта способствует реализация федерального проекта «Экспорт продукции АПК». «За последние пять лет экспорт зерновых увеличился на 79%, продукции масложировой отрасли — почти в три раза, рыбы и морепродуктов — на 33%, продукции пищевой и перерабатывающей промышленности — на 55%, мясной продукции — в 4,4 раза, молочной — почти в 1,5 раза», — сообщил замминистра.
Кроме того, начались поставки пшеницы в Алжир и Саудовскую Аравию, свинины — во Вьетнам, мяса птицы — в Китай и страны Персидского залива.
«Сегодня Россия — ведущий поставщик подсолнечного масла в Китай и Индию, занимает лидирующее положение на мировом рынке рапсового масла и мороженой рыбы. Существенно расширена география поставок кондитерских изделий, стартовал экспорт сухой молочной продукции», — сказал он.
По словам Левина, дальнейшее развитие экспорта будет связано не только с выходом на новые рынки, но с укреплением позиций российских компаний в тех странах, которые уже познакомились с российским продовольствием. «Это потребует от наших экспортеров адаптации как бизнес-процессов, так и экспортных продуктов под эти требования и активизации работы в ключевых странах-покупателях», — полагает он.
Напомнив, что федеральный проект рассчитан на период до 2024 года, Левин заявил, что Минсельхоз сегодня думает над тем, «как сохранить и развить позитивную динамику на период уже после 2024 года — до 2030 года и далее».