Электронный журнал IDK.Эксперт
Российский рынок
https://exp.idk.ru/news/russia/rossijskie-innovacii-v-avtopilotiruemoj-selkhoztekhnike-pobezhdayut-zarubezhnykh-konkurentov/619732/
Российские инновации в автопилотируемой сельхозтехнике побеждают зарубежных конкурентов

В рамках ПМЭФ 2023 представлены результаты соответствующего исследования. Ведущая российская ассоциация в отрасли АПК «ИнтерАгроТех» в рамках ПМЭФ представила результаты опроса руководителей агрохозяйств на предмет определения лучших решений для автопилотирования сельхозтехникой. Эти системы являются одним из наиболее динамично развивающихся сегментов мирового с/х-рынка. Они зарекомендовали себя как надежный способ сокращения издержек и повышения эффективности агрохозяйств до 40 – 42%.

Объем мирового рынка сельскохозяйственных транспортных средств с автопилотом, по данным Market Data Forecast в 2022 году составлял 6.28 млрд. долл. и к 2026 году его рост ожидается до 9.14 млрд. долл. Аналитики Maximize Market Research в свою очередь прогнозируют его уровень в районе 11,9 млрд долларов США к 2027 году при динамике 19,3%.

Потенциальный объем российского рынка систем автопилотирования сельхозтехники аналитики «ИнтерАгроТех» оценивают в 568 млрд. руб. на 2023 и рассчитывают, что к 2030 он достигнет 700 млрд. руб.

После ухода с российского рынка целого ряда зарубежных поставщиков расстановка сил радикально изменилась. «Теперь предприниматели просят «не пускать блуждающие компании назад»… «Россия сама закрывает все свои потребности в продукции АПК и активно экспортирует», — отметил в своем выступлении на ПМЭФ Президент России Владимир Путин.

Системы автономного управления сельхозтехникой на базе технологии спутниковой навигации успешно применяются как в России, так и во всем мире на протяжении более 20 лет. По разным данным, в западных странах сегодня ими оснащены порядка 60-80% тракторов, комбайнов, опрыскивателей и другой самоходной техники, эффективность работы которых с автопилотом увеличивается на десятки процентов.

В опросе «ИнтерАгроТех» приняли участие 102 руководителя хозяйств из 11 регионов России. 34 из них используют автопилот американской компании Trimble, 31 оснастили свои трактора отечественной системой Cognitive Agro Pilot, 28 – системами китайских производителей, оставшиеся 9 — других производителей.

В исследовании приняли участие решения зарубежных производителей FJ Dynamics, CNHNAV, TeeJet, AllyNav, Tersus, а также единственное доступное на российском рынке отечественное решение от компании Cognitive Pilot.

По итогам опроса была сформирована сравнительная таблица функционала Cognitive Pilot и зарубежных решений.

В исследовании учитывались отзывы о реальной эксплуатации только тех систем, которые официально представлены на российском рынке.

«После введения санкций американские решения от компаний Trimble, Raven и John Deere поставляются в нашу страну нелегально, что затрудняет их эксплуатацию на территории России. В связи с этим пользователи таких систем все чаще задумываются о смене поставщика, чтобы получить полноценное обслуживание и оперативную поставку запасных частей при необходимости ремонта», говорит директор «ИнтерАгроТех» Наталья Филиппова.

Система Cognitive Agro Pilot основана на искусственном интеллекте – нейронной сети глубокого обучения – и не имеет аналогов на рынке. Ориентируясь по данным с установленной на крыше трактора стереокамеры, ИИ распознает людей и другую технику на пути следования и заранее предупреждает механизатора об опасности, что исключает аварии и простои техники. Система обладает возможностью автоматической остановки.

В свою очередь, все указанные решения зарубежного производства относятся к классу GPS-навигационных систем параллельного вождения, которые комплектуются электрическими подруливающими устройствами. Установка таких систем занимает до одного дня, при необходимости они могут быть в короткие сроки демонтированы и установлены на другую машину без глубокого вмешательства в систему рулевого управления трактора.

В системе Cognitive Agro Pilot за рулевое управление отвечает гидравлический блок. В сравнении с электрическими подруливающими устройствами, которые часто выходят из строя, приводят к износу рулевого управления трактора и, как следствие, снижают точность движения, он отличается лучшими откликом и надежностью. Также отмечается более удобный перехват руля без «закусываний» и задержек при необходимости взять управление на себя.

При заявленной точности движения в 2,5-5 см подруливающие устройства показывают фактическое отклонение от курса до 10 см. В свою очередь погрешность автопилота Cognitive Pilot составляет порядка 1-2 см при заявленной точности до 5 см.

К числу преимуществ Cognitive Agro Pilot также относятся возможности работы с оборотными орудиями и функция предупреждения о пробуксовке, которая позволяет увеличить ресурс двигателя и трансмиссии.

Обновление системы Cognitive Pilot осуществляется «по воздуху» – для этого необходимо лишь устойчивое интернет-соединение. В числе анонсированных компанией Cognitive Pilot функций, которые станут доступны в сезоне 2023-2024, также значатся объезд столбов без предварительного картирования поля, управление выносной гидравликой, движение по кромке и задание базовой линии только по «зрению», а также хранение информации о поле.

Отметим, относительная доступность зарубежных систем объясняется не только более скромным функционалом, но и низкой надежностью компонентов. В частности, как показывает реальный опыт эксплуатации, в случае поломки электрического подруливающего устройства может потребоваться и ремонт рулевого управления самого трактора.

«По итогам сравнения возможностей, мы видим очевидное преимущество российской системы над существующими на сегодня на рынке зарубежными аналогами. Мы рассчитываем, что уже в этом году наши фермеры смогут получить надежный инструмент повышения эффективности сельхозработ, основанный на новом поколении технологий», заключает Филиппова.

agroxxi.ru

Прогноз биржевых цен на 19 июня 2023

ПМЭФ, Cognitive Agro Pilot, ИнтерАгроТех, автопилотируемая сельхозтехника, соревнования автопилотируемой сельхозтехники