Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/proekt-modernizacii-ehlevatora-v-sibiri-podorozhal-v-7-raz/612176/
|
Компания “Трансхимэкспорт”, специализирующаяся на перевалке минудобрений и угля, расширяет агробизнес и планирует летом запустить в Новосибирской области модернизированный Купинский элеватор мощностью 165 тыс. т.
Проект предполагает модернизацию элеваторных емкостей на 45 тыс. т и строительство 18 новых накопителей на 120 тыс. т зерновых, 14 из них уже смонтированы.
Если изначально в 2020 году проект оценивали в 1,2 млрд руб., то к 2022 году он подорожал до 2,3 млрд руб., а к настоящему времени – до 8,3 млрд руб. в связи с подорожавшими импортным оборудованием и материалами, заместить которые оказалось невозможно, поясняют в компании. Удорожание проекта может увеличить срок их окупаемости с 20 до 35 лет, отмечают эксперты.
“Трансхимэкспорт” в основном специализируется на перевалке угля и минеральных удобрений через Восточно-Уральский терминал, а также экспортных поставках в Юго-Восточную Азию, Австралию и Латинскую Америку. При этом структуры компании уже выращивают в Сибири пивоваренный ячмень, рапс, масличный лен, овес.
Кроме того, “Трансхимэкспорт” планирует построить рядом с Купинским элеватором маслоэкстракционный завод мощностью 500 т сырья в сутки, он будет выпускать масло и шрот из рапса и льна. Реализация этого проект начнется после ввода в эксплуатацию зернового комплекса.
По данным Минсельхоза Новосибирской области, общая элеваторная мощность в регионе сейчас составляет 1,73 млн тонн, из которых, по данным на 10 марта, были заполнены 44% против 27,3% годом ранее.
На фоне ежегодного роста урожая участники агрорынка последние годы наращивают мощности по хранению, так как без современных элеваторов сложно работать на волатильном рынке.
Россия может в марте экспортировать 4,2 млн т пшеницы, что в два раза выше показателя за аналогичный период прошлого года”. С июля 2022 года по март уже вывезено 40 млн т всех видов зерна, а до конца года экспорт может составить 55-60 млн т. Спрос на пшеницу со стороны экспортеров будет оставаться высоким. Однако трейдеры будут стараться понижать закупочные цены в портах, чтобы конкурировать с поставщиками из других регионов, считают аналитики.