Мировой рынок
|
https://exp.idk.ru/news/world/pokupateli-vo-vsem-mire-stolknutsya-s-novym-povysheniem-cen/609527/
|
По данным ритейлеров, компаний, производящих потребительские товары, и инвесторов, покупатели во всем мире будут платить за продукты в этом году больше, чем в 2022 году
Ритейлеры и производители потребительских товаров уже более года ведут жесткие переговоры о ценах, а в 2021 году начались трения из-за проблем в цепочке поставок, связанных с COVID.
С тех пор это переросло в споры из-за высокой стоимости сырья и энергии после начала событий на Украине, когда рост цен на основные продукты питания от хлеба до молока и мяса усугубил кризис стоимости жизни в Европе.
По данным исследовательской фирмы Kantar, в начале британцы увеличили расходы на продукты на рекордные 16,7%. Продовольственный индекс США, включая блюда, которые едят дома, в кафе и ресторанах, вырос на 10,4% по итогам 2022 года.
Марк Шнайдер, генеральный директор крупнейшей в мире пищевой группы Nestle, на прошлой неделе заявил немецкой газете, что в этом году ему придется еще больше поднять цены на продукты компании, чтобы компенсировать более высокие производственные затраты.
«Инвесторы будут платить надбавку за компании, которые демонстрируют ценовую власть в своем портфеле, не оказывая негативного влияния на объемы и долю рынка», — сказал Джек Мартин, управляющий фондом Oberon Investments.
Рентабельность крупных компаний по производству фасованных товаров уже более года сокращается из-за более высоких затрат на производство, поскольку цены на ингредиенты, такие как пшеница и подсолнечное масло, резко выросли с начала войны на Украине в феврале прошлого года.
Unilever заявила в октябре, что ее базовый рост цен — показатель ценообразования — вырос до рекордных 12,5% в третьем квартале. Nestle и молочный гигант Danone должны опубликовать результаты в конце этого месяца.
Тинеке Фрикки, портфельный менеджер Waverton Investment Management, ожидает, что Unilever повысит цены в 2023 году, хотя и выборочно.
«В последний раз, когда мы слышали от Unilever, стало ясно, что они предпочитают продавать меньше продуктов по более высокой стоимости, чтобы удерживать цены ниже аналогов и увеличивать долю рынка», — сказал Фрикки.
Производители потребительских товаров будут продолжать повышать цены до тех пор, пока не восстановят свою прибыльность, считает аналитик Bernstein Бруно Монтейн.
«Единственное, что может остановить это — ускорение перехода потребителей на товары под частными торговыми марками… и если цены на товары продолжат снижаться, то, возможно, не будет необходимости в дальнейшем повышении цен».