Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/kazakhstan-vvel-zapret-na-vezd-rossijskikh-zernovozov/605446/
|
В Казахстане вводят запрет на перевозку всех арендованных и собственных порожних крытых вагонов, зерновозов и полувагонов по своей железной дороге. Информация стала достоянием гласности после сообщения Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества. Запрет вводят с 18 декабря 2022 г. по 28 февраля 2023 г.
По факту получается, что данный запрет убирает конкурентов с территории Казахстана. Конкурентный баланс на трансграничном рынке организации железнодорожных перевозок зерновых грузов на территории Таможенного союза и Единого экономического пространства рушится. Конвенционный запрет КТЖ создает для российских собственников вагонов зерновозов дискриминационные условия ведения хозяйственной деятельности на трансграничном рынке оказания услуг по организации перевозок зерновых грузов в географических границах Таможенного союза.
Российские операторы считают, что данная мера отчетливо демонстрирует вмешательство КТЖ в финансово-хозяйственную деятельность транспортных компаний, занимающихся перевозкой зерна и других грузов — подчеркивает антиконкурентный характер конвенции.
Российские операторы просят отменить данное ограничение. По их мнению, введением конвенционных запретов КТЖ преследует цели создания преференций собственных дочерних — зависимых обществ и сокрытия неудовлетворительных результатов работы по обеспечению вывоза грузов казахстанских грузоотправителей. Это приводит к увеличению доли доходов зависимых от КТЖ обществ за счет нанесения прямого ущерба инфраструктуре ОАО «РЖД». Об этом сообщили в компании «Технотранс» (оператор зерновых и крытых грузовых вагонов).
Стоит напомнить, что к подобным ограничениям чиновники прибегают не в первый раз. В 2020 г. на мир обрушилась пандемия коронавируса, вследствие чего в РК ввели бессрочный конвенционный запрет на ввоз порожних полувагонов на свою территорию из других государств. Потом вводили его в декабре прошлого года и даже в конце сентября текущего года. Власти аргументировали свое решение тем, что возник профицит подвижного состава на собственной ж/д сети, вследствие чего возникает перегруженность инфраструктуры.