Мировой рынок
|
https://exp.idk.ru/news/world/sayan-akhmetzhanov-summy-vzyatok-v-ktzh-mogut-dostigat-milliardy-tenge-v-mesyac/604553/
|
Анализ коррупционных рисков в «Қазақстан темір жолы», проведенный Антикором, показал, что проблемы с подачей вагонов зачастую создаются искусственно и затем «решаются» за взятки. Учитывая объемы перевозок, сумма незаконных взысканий с грузоотправителей может достигать миллиардов тенге в месяц. Об этом сегодня на брифинге в СЦК заявил руководитель Службы превенции Агентства РК по противодействию коррупции Саян Ахметжанов.
«Из-за отсутствия автоматизации и несовершенства правовых актов чиновники от КТЖ имеют возможность искусственно создавать административные барьеры и вынуждают бизнес давать взятки за получение вагонов. Все это подтверждается материалами расследуемых нами уголовных дел», — сказал представитель Антикора.
Например, в октябре этого года осужден руководитель Костанайского филиала «КазТемирТранс» Усабеков. По данным Антикора, он организовал преступную схему и получал о предпринимателей взятки за предоставление вагонов. Суммы варьировалась от 100 тыс. до 1 млн тенге.
«Учитывая, что в среднем в месяц по стране КТЖ осуществляет подачу почти 400 тыс. груженных вагонов, суммы незаконного вознаграждения могут достигать нескольких миллиардов тенге», — заявил Саян Ахметжанов.
По его информации, за последние 5 лет в отношении должностных лиц КТЖ и подведомственных организаций зарегистрировано 139 уголовных дел, по которым осуждены 54 человека.
Вместе с тем в Антикоре подчеркивают, что созданные в системе КТЖ административные барьеры мешают развитию бизнеса, влияют на ценообразование и не способствуют развитию транспортно-логистического потенциала страны. Данные проблемы Агентство обсудило с руководством КТЖ, общественностью и бизнес-сообществом. В результате внесены соответствующие рекомендации, качественное исполнение которых взято на контроль Антикором.
Отметим, что проблемы в системе перевозок грузов по железной дороге в Казахстане в последние месяцы нарастают. По данным ассоциации экспортеров KazGrain, в настоящий момент в Казахстане брошено порядка 500 поездов. Наблюдается дефицит локомотивной тяги и загруженность магистральных путей. Регулярно водятся ограничения на погрузку. На фоне сложившейся ситуации в компании «КТЖ-Грузовые перевозки» сменилось руководство.