Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/dmitrij-rylko-avtoperevozki-v-agrosektore-podorozhali-pochti-do-rekordnogo-urovnya/604197/
|
Затраты на автоперевозки сельхозкультур выросли в 1,6 раза по сравнению с ноябрем 2021 г. Это близкий к рекордному уровень. Причина в нехватке автомобильного и железнодорожного транспорта для перевозки всего урожая зерна и других агрокультур, объяснил он.
Автомобильные перевозки подорожали до 50%, железнодорожные — до 40%, подтверждает гендиректор агрохолдинга «Степь» Андрей Недужко. По его словам, из-за рекордного урожая зерна сильно вырос спрос на вагоны-зерновозы. Поэтому перевозить пшеницу на расстояние до 350 км стало выгоднее на автомобиле, а от 400 км — на железнодорожном транспорте, говорит Недужко.
В августе-сентябре был традиционная нехватка машин для перевозки зерна, говорит гендиректор компании «Краснодарзернопродукт-экспо» Евгений Сидюков. В пик сезона затраты выросли почти на 50% по сравнению с августом 2021г. — с 900 руб. за 1 т до 1200-1300 руб.
Дополнительные трудности с логистикой возникли из-за плохой погоды, которая сместила сроки уборки сои, добавляет заместитель гендиректора «Продимекса» Вадим Ерыженский. Из-за этого потребовался дополнительный транспорт, так как параллельно аграрии убирали и перевозили сахарную свеклу, подсолнечник и кукурузу, объясняет он.
Еще одна проблема была из-за поставок «Камазов». В I полугодии 2022 г. производитель задерживал доставку запчастей для грузовиков, говорит Ерыженский. Из-за этого аграриям пришлось покупать грузовики за рубежом — китайские автомобили «Шакман», которые из-за укрепления рубля оказались даже дешевле отечественных машин.