Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/port-v-makhachkale-pristupil-k-perevalke-udobrenij-v-iran/599729/
|
Махачкалинский морской торговый порт приступил к перевалке удобрений. Первое судно с грузом более 3 тыс. тонн отправилось в Иран, сообщил во вторник ТАСС руководитель пресс-службы порта Алик Абдулгамидов.
«Махачкалинский морской торговый порт приступил к перевалке удобрений. Первое судно с экспортным сельскохозяйственным грузом сегодня утром уже вышло из гавани. Сухогруз Caspian Aryana взял курс на Иран. Вес экспортного груза на борту судна — более 3 тыс. тонн», — сказал собеседник агентства. По его словам, перевалка калия хлористого осуществлялась на терминалах сухогрузной гавани. В ближайшее время иранским товарополучателям будет отгружено еще около 8 тыс. тонн удобрений.
Как уточнил и. о. генерального директора Махачкалинского морского торгового порта Рустам Керимов, порт и дальше будет расширять взаимовыгодные экономические контакты с предпринимателями из стран Азии.
«На прошедшем на днях в Москве II Каспийском экономическом форуме делегации России, Казахстана, Туркменистана, Ирана и Азербайджана обсудили вопросы развития транспортной инфраструктуры стран Каспийского региона, а также проблемы сотрудничества при перевозке грузов по международным транспортным коридорам. В форуме приняла участие и представительная дагестанская делегация. Очевидно, что в условиях санкционного давления, которое испытывает Россия, Махачкалинский торговый порт стал не только главным связующим звеном со странами Азии. Наш порт превратился в крупнейший хаб транспортного коридора «Север — Юг», — сказал Керимов, отметив, что с начала этого года из Ирана в Дагестан морским транспортом завезено более 130 тыс. тонн цемента. Российские предприниматели в это прикаспийское исламское государство отгрузили более 150 тыс. тонн зерна.
«До конца 2022 года коллектив порта рассчитывает значительно увеличить объемы перевалки экспортно-импортных грузов. Но сдерживающим фактором роста грузооборота на сегодняшний день является нехватка судов. Для решения этой проблемы была организована собственная судоходная компания. В настоящее время порт ведет работу по увеличению своего морского флота, что позволит предприятию нивелировать это узкое место в логистической цепочке», — заключил гендиректор порта Рустам Керимов.
Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и осадкой до 4,5 м.