Российский рынок
|
https://exp.idk.ru/news/russia/dolya-zheleznoj-dorogi-v-perevozkakh-zerna-vyrosla-nesmotrya-na-snizhenie-ehksporta-rf/572502/
|
РФ в июле-ноябре 2021 года экспортировала более 21 млн тонн зерна против 25 млн тонн за тот же период 2020 года: по состоянию на 15 ноября за рубеж отправлена примерно половина прогнозируемого объема, составляющего 41,5 млн тонн. Об этом пишет в понедельник «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитический центр «Русагротранса» (РАТ, крупнейший оператор вагонов-зерновозов в стране).
«По железной дороге перевезено 5,84 млн тонн (28%) – это третий результат за последние 7 лет после рекордно урожайных 2017 и 2020 гг. (доля ж/д транспорта – 29% и 36% соответственно). В остальное время эта доля не превышала 27%», — отмечает газета.
По мнению экспертов РАТ, железнодорожные перевозки в экспорте сельхозпродукции будут расти из-за сокращения объемов, доступных на коротких расстояниях, прекращения речной навигации до весны и традиционного уменьшения рейдовой перевалки из-за ухудшения погодных условий в зимние месяцы, добавляет издание. По итогам года доля может составить 30-31%, считают в «Русагротрансе».
Минувший сельскохозяйственный год был крайне удачным в контексте ж/д перевозок зерна, поскольку помимо высокого уровня экспорта имел место большой – с приростом на 60% – урожай в Поволжье, откуда эта продукция традиционно вывозится именно железной дорогой, пишет «Коммерсантъ».
В текущем году увеличение экспортных пошлин привело к сокращению отправок зерна за рубеж, но зато оживились внутренние перевозки, которым способствовали рекордный урожай в Сибири и рост спроса на транспортировку зерна оттуда в пострадавшие от засухи Урал, Восточное Поволжье и Казахстан, а также в центральные и северо-западные регионы РФ, отмечает газета. Но в целом ж/д погрузка по итогам 10 месяцев снизилась на 5,1% «год к году», в октябре – на 25%.
Источник: interfax.ru